РИМ/МОСКВА, 12 мар - РИА Новости. Скончавшийся в минувшую субботу в тюрьме Гаагского трибунала бывший президент Югославии Слободан Милошевич мог покончить жизнь самоубийством. Об этом заявила в воскресенье прокурор Международного трибунала по бывшей Югославии Карла дель Понте, пресс-конференцию которой телекомпания Си-эн-эн транслирует из Гааги в прямом эфире.
По словам прокурора, осматривавший в субботу тело Милошевича коронер (судебно-медицинский эксперт) не смог определенно установить причину смерти югославского лидера.
В настоящее время группа голландских врачей в присутствии двух прибывших из Сербии сербских врачей проводит вскрытие тела Милошевича.
Результаты этого вскрытия станут известны в воскресенье вечером или в понедельник утром, сказала дель Понте.
"Возможно, он бросил нам свой последний вызов, - заявила дель Понте в опубликованном в воскресенье интервью итальянской газете "Репубблика". - Может быть, это было самоубийство?"
"Это не первый случай, когда обвиняемый по этому процессу предпочитает смерть приговору, - отметила прокурор. - Мы точно знаем, благодаря медицинским исследованиям и всем возможным анализам, которым Милошевич постоянно подвергался, что за его состоянием здоровья постоянно следили, и он, как он и заявлял в зале заседаний, мог пользоваться также и помощью белградских медиков. А значит, очень странно, хотя, конечно, все возможно, -что он умер внезапно, и медики не заметили никаких внезапных ухудшений его состояния".
По оценкам дель Понте, до вынесения приговора экс-президенту Югославии, которого обвиняют в военных преступлениях в ходе последовавших за распадом союзного государства вооруженных конфликтах, оставалось всего 40 часов заседаний трибунала.
"До лета процесс мог бы закончиться, - заявила прокурор. - По нашим оценкам, он закончился бы приговором к пожизненному заключению. Может быть, он хотел этого избежать".
Вместе с тем дель Понте категорически отвергла версию об отравлении бывшего югославского лидера. "Условия содержания заключенных в тюрьме Шевенинген - наилучшие, какие только можно себе вообразить, - заявила она. - Никто никогда не жаловался. Еду для Милошевича готовили с большим вниманием, никаких посторонних контактов там быть не могло".
По признанию дель Понте, она "была разъярена, узнав об этой смерти".
"Как прокурор, я поняла, что никогда не смогу закончить главный процесс моей жизни, - сказала она. - Шесть с половиной лет тяжелейшей работы - все впустую".
Прокурор отметила, что и после смерти экс-президента Югославии трибунал продолжит работу, поскольку за те преступления, в которых обвинялся Милошевич, несут ответственность и другие военные и политические деятели.
"Нельзя забывать, что обвиняемые в геноциде в Сребренице Караджич и Младич до сих пор скрываются", - подчеркнула дель Понте.