ВЛАДИВОСТОК, 8 мар - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Вторая трансконтинентальная автогонка на внедорожниках по маршруту Мурманск - Владивосток в среду, 8 марта, финиширует на берегу Тихого океана.
Как сообщила по телефону из Хабаровска член оперативного штаба международного проекта Наталья Перцова, гонка на внедорожниках "Экспедиция-Трофи 2006" стартовала 23 февраля в Мурманске от маяка "Белокаменный" на Кольском заливе.
От Северного Ледовитого до Тихого океана ее участникам предстояло преодолеть 16 тысяч километров и пересечь восемь регионов страны. Львиная доля пути уже осталась позади. 7 марта команды прибыли в Хабаровск и готовятся к прохождению последнего этапа. Первые экипажи должны финишировать во Владивостоке 8 марта в первой половине дня по местному времени.
Призовой фонд соревнований - 10 килограммов... За него на старте повели борьбу около 50 экипажей из разных стран. Экипаж - двое мужчин и одна женщина, на одном внедорожнике. Однако после каждого этапа из борьбы выбывало по несколько экипажей.
В <Экспедиции-Трофи 2006> предусмотрены три соревновательных зачета: приз <Экспедиция>, <Золотой Приз <Экспедиции-Трофи>, приз <Культурная Навигация>.
<Трудности русской зимы - не самое суровое испытание для экипажей, которые выйдут к старту в Мурманске. Согласно Регламенту Гонки, никаких накопленных преимуществ на этапах, никакой ставки на профессиональный опыт в автоспорте, никаких дополнительных очков, влияющих на результат, у команд не будет. Победа на этапе - лишь очередной вызов к борьбе, вновь ставящий выходящих на старт участников в равные условия>, - отметила Наталья Перцова.
Первая <Экспедиция Трофи> по маршруту Мурманск - Владивосток также прошла с 23 февраля по 8 марта.
24 сентября 2005 года на Международном фестивале экстремальных проектов <Грани Экстрима> проект <Экспедиция-Трофи 2005> получил сразу две главных награды: Национальную премию "За большой вклад в развитие приключенческих видов спорта" и Диплом в номинации "Лучший проект года".
4 марта участники <Экспедиции Трофи-2006> поставили на льду Байкала еще один своеобразный рекорд, который может быть занесен в Книгу Гиннеса. На озере была поджарена и съедена самая большая в мире сосиска и фиксировать свое пребывание возле той или иной точки. В поисках некоторых удаленных точек участникам придется отклоняться от основных федеральных трасс на расстояние до 400 км.
Для участия в Гонке-2006 организаторы предоставили одинаковые для всех и полностью подготовленные к прохождению сложных зимних трасс автомобили Mitsubishi L200 от Официального партнера <Экспедиции-Трофи 2006> ЗАО <РОЛЬФ-Холдинг>. Также часть экипажей выступает на собственных автомобилях.
На всем протяжении Гонку сопровождает уникальный поезд <Экспедиция>. Он движется параллельно Гонке. В нем находится мобильный штаб <Экспедиции-Трофи>, технические службы и гости проекта.