Рейтинг@Mail.ru
4 марта - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

4 марта

Читать ria.ru в
Дзен
1789 - вступила в силу Конституция США. Американская Конституция была разработана и принята Конституционным конвентом в Филадельфии (май-сентябрь 1787 года).>>
1678 - родился Антонио ВИВАЛЬДИ, великий итальянский композитор.>>
1937 - родился Юрий Александрович СЕНКЕВИЧ, врач, путешественник, автор и ведущий научно-популярной телепрограммы «Клуб путешественников».>>

1789 - вступила в силу Конституция США

Американская Конституция была разработана и принята Конституционным конвентом в Филадельфии (май-сентябрь 1787 года). В заседании Конвента приняли участие 55 делегатов от штатов (подписи поставили лишь 39 из них). Участников Конвента принято именовать в США «отцами-основателями». Формулируя положения Конституции, «отцы-основатели» ставили перед собой три главные политические цели: остановить дальнейшее развитие революции, создать прочное государство на федеративной основе, надежно оградить и гарантировать частнособственнические права. В текст Конституции, утвержденной конвентом 17 сентября 1787 года, не были включены положения, гарантирующие политические, личные и процессуальные права граждан. Однако под давлением общественного мнения и демократически настроенных законодателей в штатах Конгресс был вынужден в 1789 году принять проект Билля о правах - первые 10 поправок к Конституции, провозглашавших ряд политических, личных и процессуальных прав граждан. Конституция США вступила в силу 4 марта 1789 года. Как сказано в ее преамбуле, Конституция принята для установления правосудия, обеспечения внутреннего спокойствия, совместной обороны, содействия общему благоденствию и закрепления блага свободы. Конституция США - старейший и самый краткий в мире основной закон. Она состоит из преамбулы и семи статей и с некоторыми изменениями (26 поправок) действует до настоящего времени. Для своей эпохи она была выдающимся демократическим и революционным документом. Секрет ее долгожительства кроется в классических и абстрактных нормах, содержащих универсальные конституционные ценности. «Отцы-основатели» Конституции выработали документ, оказавший историческое влияние на конституционное развитие многих государств мира. Она способствовала становлению и развитию таких демократических институтов, как народный суверенитет, народное представительство, парламентаризм, разделение властей. 

1678 - родился Антонио ВИВАЛЬДИ

1678 - родился Антонио ВИВАЛЬДИ, великий итальянский композитор.
Родился в Венеции. Первым учителем музыки Антонио стал его отец, скрипач капеллы собора святого Марка Джеван Баттиста  Вивальди. С 1703 года Антонио Вивальди преподавал в венецианской женской консерватории Пьета. Сочинял музыку для светских и духовных концертов консерватории, писал оперы для венецианских театров и принимал участие в их постановке. Вивальди создал жанр сольного инструментального концерта и способствовал развитию виртуозной скрипичной техники. Его ставший знаменитым цикл «Времена года» (1725) - один из ранних образцов программной оркестровой музыки. Вивальди - автор фантазий, кантат, более 40 опер. Его музыкальному стилю присущи яркий мелодизм, эмоциональное богатство, экспрессия в сочетании с классической стройностью. Как скрипач-виртуоз концертировал в Италии и других европейских странах. В 1740 году после столкновения с церковными кругами покинул Венецию и переехал в Вену, где и провел последние годы жизни (умер в 1741 году). На его долю выпала бурная жизнь и широкая известность, но после смерти его музыку ожидало забвение. Только в середине ХХ века сочинения  Вивальди были открыты заново и обрели поистине необыкновенную судьбу. Оказалось, что его музыка при всей ее серьезности доступна любому человеку. Ее исполняют одновременно и великие мастера, и ученики музыкальных школ. Она звучит и в солидных концертных залах, и в многочисленных эстрадных и джазовых обработках. Она кажется близкой и современной людям нашего времени, но в то же время сохраняет неповторимый колорит своей эпохи.

1937 - родился Юрий Александрович СЕНКЕВИЧ

Юрий Сенкевич1937 - родился Юрий Александрович СЕНКЕВИЧ, врач, путешественник, автор и ведущий научно-популярной телепрограммы «Клуб путешественников».
Юрий Сенкевич родился в городе Баин-Тумен (Монголия). В 1960 году окончил Военно-медицинскую академию в Ленинграде и был направлен на работу начальником медицинского пункта войсковой части. В 1962 году переведен в Московский институт авиационной и космической медицины Министерства обороны СССР, затем в Институт медико-биологических проблем Министерства здравоохранения СССР. В качестве врача-исследователя проходил подготовку для участия в космическом полете. В 1966-1967 годах участник 12-й советской антарктической экспедиции на станцию «Восток». В 1969 году принял участие в путешествии на папирусной лодке «Ра-1» (потом и «Ра-2») через Атлантику с Туром Хейердалом, в 1978-1979 годах - в экспедиции в Индийском океане на «Тигрисе». Принимал участие в медицинском обеспечении экспедиции к Северному полюсу в 1979 году и первой советской экспедиции на Эверест в 1980-1982 годах. В 1973 году был приглашен на Центральное телевидение в качестве ведущего передачи «Клуб кинопутешественников». В апреле 1995 года стал одним из учредителей общественного объединения «Клуб путешественников». Юрий Сенкевич - автор 60 работ в области изучения физиологии человека в экстремальных условиях. Последним литературным трудом ведущего стала книга мемуаров «Путешествие длиною в жизнь». Лауреат Государственной премии СССР за исследования в Антарктиде. Награжден орденами Дружбы народов (за успешное медицинское обеспечение международных экспедиций), «Знак Почета», «За заслуги перед Отечеством» IV степени и орденами иностранных государств. Имя Сенкевича занесено в Книгу рекордов Гиннесса как обладателя самой долгой карьеры телеведущего. Умер 25 сентября 2003 года. 25 сентября 2004 года на могиле Юрия Сенкевича на Новодевичьем кладбище в Москве открыт памятник. Композицию, имитирующую экран телевизора, создали петербургские скульпторы Юрий Чернов и Вячеслав Бухаев. Портрет Сенкевича находится внутри стеклянного куба.

1916 - родился Ханс Юрген АЙЗЕНК

В школе1916 - родился Ханс Юрген АЙЗЕНК, немецко-английский психолог, автор знаменитого теста IQ. 
Ханс Юрген Айзенк родился в Берлине, его родители были актерами. В 1938 году Ханс Юрген получил степень бакалавра, в 1940 году - доктора философии. Он учился в Германии, работал в Лондоне, написал 84 книги и 1094 статьи. Во время учебы увлекся астрологией, внимательно изучал астрологические карты гениев, пытаясь найти в них нечто общее, понять, какие судьбы в большей степени способствуют раскрытию дарований. В конце 1930-х годов вел переписку со знаменитыми астрологами Европы и Америки. В Германии Айзенк заинтересовался проводимыми в то время генетическими опытами фашистов. Ученый и сам провел несколько исследований человеческого мозга, пытаясь определить наличие зависимости между размерами мозга и интеллектом личности. Вскоре Айзенк эмигрировал в Англию, где стал читать лекции. В это время он выпустил целый ряд статей, посвященных предстоящей человечеству борьбе за выживание, созданию избранных людей и их воспитанию. Темы этих работ явно были навеяны Айзенку идеологией фашизма, в результате в научном мире сложилось весьма определенное отношение к ученому: его взгляды и теории не принимались. В то время он задался мыслью измерить человеческий интеллект и на лекциях демонстрировал огромное количество различных измерительных приборов: градусников, термометров, весов. Часто его слова вызывали смех, Айзенка считали если и не безумным, то уж точно очень странным. За страсть измерять все коллеги прозвали его «человек-термометр». Во время второй мировой войны Айзенк работал в военном психиатрическом госпитале Милл Хилл, где оказывал психологическую помощь военным, перенесшим тяжелые стрессы и травмы. При этом он продолжал заниматься своими исследованиями, испытывал на пациентах различные тесты, созданные различными психологами XIX века. Он много и усердно работал, однако не мог получить никаких практических результатов. После войны Айзенк продолжал работать в госпитале, благодаря чему получил возможность пробовать на пациентах новые создаваемые им тесты. Его исследования, а также его активная критика учения Фрейда сделали его популярным. Айзенк пытался объяснить природу интеллекта. Он считал, что уровень интеллекта во многом определяется наследственностью, а развитие его в течение жизни не вносит никаких значительных изменений. Однако Айзенк не мог создать конкретного способа исследовать интеллект. Решающую роль сыграли работы французского психолога А.Бине, который создал серии задач, предназначенные для определения уровня сообразительности детей. На основе результатов этих тестов французское министерство образования организовывало обучение умственно неполноценных детей. Айзенк переработал тесты, созданные французом для детей, применил их к взрослым и создал свою методику определения коэффициента интеллекта (IQ). Этот метод немедленно завоевал огромную популярность и стал использоваться повсюду. Айзенк много путешествовал, читал лекции по методологии IQ во многих университетах мира. Он стал состоятельным человеком, получил различные ученые звания и степени. В 1946 году Айзенк стал директором Института психиатрии в Лондоне. Айзенк считал, что при лечении психических расстройств традиционные виды терапии, а в особенности психоанализ практически не эффективны. Он приводил примеры больных, выздоровевших самостоятельно значительно быстрее, нежели при применении психоанализа. Фрейда он считал лишь талантливым писателем, всячески отвергая его научные теории. Сам он приветствовал методику лечения отвращением как наиболее эффективную. Пациентам, страдающим психическими заболеваниями различной степени, он прописывал электрошок и психотропные препараты, вызывающие удушье. От нежелания подвергаться такому крайне неприятному лечению больные быстро выздоравливали. Естественно, такие методы вызывали раздражение и возмущение не только психологов, но и общественности в целом. Айзенка упрекали в жестокости и применении фашистских методов при лечении. В середине 1970-х годов Айзенк написал ряд статей, в которых вывел свою теорию связи различных заболеваний и типов личности. Так, например, по его мнению, курение не вредно для здоровья и не провоцирует рак легких, это симптомы одного и того же расстройства личности, возможно, генетического происхождения. Тип личности, формирующийся при этом, характеризуется неспособностью выражать эмоции, а также неправильной реакцией на стресс. К заболеваниям сердца склонны люди, чей тип личности можно охарактеризовать как злобный, агрессивный и враждебный Также в своих статьях Айзенк определил тип личности людей, более склонных к выздоровлению. По его мнению, это больные, которые «хотят сражаться с болезнью», скандалисты, люди с неуживчивым характером, подверженные влиянию эмоций. Многие научные открытия ученого не были приняты в научном мире, однако они всегда находили отклик среди общественности. Применение результатов знаменитых тестов Айзенка на определение уровня интеллекта и сейчас является спорным, однако в определенных кругах они весьма популярны. Умер Айзенк в 1997 году, в возрасте 81 года, от рака мозга.

1855 - вступил на престол император АЛЕКСАНДР II

Царь Александр IIСтарший сын сначала великокняжеской, а с 1825 императорской четы Николая I и Александры Федоровны (дочери прусского короля Фридриха-Вильгельма III), Александр получил хорошее образование. Наставником его был В.А.Жуковский, воспитателем - К.К.Мердер, среди учителей - М.М.Сперанский (законодательство), К.И.Арсеньев (статистика и история), Е.Ф.Канкрин (финансы), Ф.И.Брунов (внешняя политика). Личность наследника престола формировалась под влиянием отца, который хотел видеть в сыне «военного в душе», и одновременно под руководством Жуковского, который стремился воспитать в будущем монархе человека просвещенного, дарующего своему народу разумные законы, монарха-законодателя. Оба эти влияния оставили глубокий след в характере, склонностях, мировосприятии наследника и отразились в делах его царствования. Вступив на престол в 1855 году, он получил тяжелое наследие. Ни один из кардинальных вопросов 30-летнего царствования его отца (крестьянский, восточный, польский и др.) решен не был, в Крымской войне Россия потерпела поражение. Не будучи реформатором по призванию и темпераменту, Александр стал им в ответ на потребности времени как человек трезвого ума и доброй воли. Первым из его важных решений было заключение Парижского мира в марте 1856 года. С воцарением Александра наступила «оттепель» в общественно-политической жизни России. По случаю коронации в августе 1856 года он объявил амнистию декабристам, петрашевцам, участникам Польского восстания 1830-1831 годов, приостановил на три года рекрутские наборы, в 1857 году ликвидировал военные поселения. Осознав первоочередную важность решения крестьянского вопроса, он в течение четырех лет (от учреждения Секретного комитета до принятия Манифеста 3 марта 1861 года) проявлял неуклонную волю в стремлении отменить крепостное право. Придерживаясь в 1857-1858 годах «остзейского варианта» безземельного освобождения крестьян, он в конце 1858 согласился на выкуп крестьянами надельной земли в собственность, то есть на программу реформы, разработанную либеральной бюрократией, совместно с единомышленниками из среды общественных деятелей (Н.А.Милютин, Я.И.Ростовцев, Ю.Ф.Самарин, В.А.Черкасский и др.). При его поддержке были приняты Земское положение (1864) и Городовое положение (1870), Судебные уставы (1864), военные реформы 1860-1870-х годов, реформы народного образования, цензуры, отмена телесных наказаний. Александр II не в силах был противостоять традиционной имперской политике. Решительные победы в Кавказской войне были одержаны в первые годы его царствования. Он уступил требованиям продвижения в Среднюю Азию (в 1865-1881 годах в состав Империи вошла большая часть Туркестана). После долгого сопротивления он решился на войну с Турцией (1877-1878). После подавления Польского восстания 1863-1864 годов и покушения Д.В.Каракозова на его жизнь в апреле 1866 года Александр II пошел на уступки охранительному курсу, выразившиеся в назначении на высшие государственные посты Д.А.Толстого, Ф.Ф.Трепова, П.А.Шувалова. Реформы продолжались, но вяло и непоследовательно, почти все деятели реформ за редким исключением (например, военного министра Д.А.Милютина, считавшего, что «только последовательные реформы могут остановить в России революционное движение»), получили отставку. В конце своего царствования Александр склонился к введению в России ограниченного общественного представительства при Государственном совете. На Александра II было совершено несколько покушений: Д.В.Каракозовым, польским эмигрантом А.Березовским в 1867 году в Париже, А.К.Соловьевым в 1879 году в Петербурге. Исполнительный комитет «Народной воли» в августе 1879 года принял решение об убийстве Александра (попытка взрыва императорского поезда под Москвой в ноябре 1879 года, взрыв в Зимнем дворце, произведенный С.Н. Халтуриным в феврале 1880 года). Для охраны государственного порядка и борьбы с революционным движением была создана Верховная распорядительная комиссия. Но ничто не смогло предотвратить его насильственной смерти. 13 марта 1881 Александр II был смертельно ранен на набережной Екатерининского канала в Петербурге бомбой, брошенной народовольцем И.И.Гриневицким. Он погиб как раз в тот день, когда решился дать ход конституционному проекту М.Т.Лорис-Меликова, сказав своим сыновьям Александру (будущему императору) и Владимиру: «Я не скрываю от себя, что мы идем по пути конституции». Великие реформы остались незавершенными.

1921 - образована Абхазская АССР

Абхазия. В центре СухумиАбхазия - территория в составе Грузии (по Конституции Грузии - Абхазская Автономная Республика), расположена в северо-западной части Закавказья. В середине I тысячелетия до нашей эры территория современной Абхазии входила в состав Колхидского царства, в VIII веке возникло абхазское царство, во второй половине IX века вошедшее в состав Грузии. В XIII веке Абхазия была завоевана монголо-татарами, с XVI века находилась в зависимости от Турции. В 1810 году Абхазия вошла в состав России. 4 марта 1921 года образована Абхазская ССР. С 16 декабря 1921 года Абхазская ССР входит в состав Грузинской ССР (с февраля 1931 года - на правах автономной республики). В 1989 году на Сходе абхазского народа было принято обращение к высшим инстанциям СССР о возвращении Абхазии статуса республики союзного значения. В июле 1992 года Верховный Совет Абхазии провозгласил независимость республики, дав ей название Республика Абхазия. Это привело к конфликту с Грузией, переросшему в грузино-абхазскую войну 1992-1993 годов. В 1994 году по решению СНГ в зону конфликта введены российские миротворческие силы. 26 ноября 1994 года принята Конституция Абхазии, в соответствии с которой Республика Абхазия провозглашена «суверенным, демократическим государством, субъектом международного права», избран президент. При принятии Конституции Грузии в 1995 году глава о государственном устройстве была отложена, статус Абхазии был оставлен открытым. 3 октября 1999 года состоялся референдум о подтверждении независимости Абхазии. В октябре 2002 года парламент Грузии принял закон о внесении изменения в Конституцию страны, определяющего статус Абхазии в составе единого грузинского государства. Согласно изменению, вместо слова «Абхазия» в Конституции Грузии упоминается «Абхазская Автономная Республика». Грузия не признает независимости Абхазии, считая президентские выборы и референдум незаконными.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала