Рейтинг@Mail.ru
Издевательства над приемными детьми из России. Проблема - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Издевательства над приемными детьми из России. Проблема

Читать ria.ru в
Дзен

В среду, 1 марта, американка Пэгги Хилт предстала перед судом по обвинению в убийстве своей приемной дочери из России Нины Хилт (Виктории Баженовой). Начались предварительные слушания, во время которых подсудимая признала себя виновной.

По данным следствия, Нина Хилт, двух с половиной лет, скончалась 2 июля 2005 года. По заключению врачей, девочка умерла от многочисленных травм; ушибы были зафиксированы на всем теле – между бровями, на подбородке, грудной клетке, правой руке, правом бедре и голени. Сразу после задержания Хилт утверждала, что ее дочь сильно ушиблась, упав с лестницы, но уже через несколько дней сообщила, что действительно избила девочку, потому что Нина "бесила и сердила" ее.

По словам подсудимой, она начала трясти ребенка, потом бросила на пол и ударила ногой в живот, после чего положила ее в кроватку и продолжила избивать кулаком по спине и животу. К врачу Пэгги Хилт обращаться не стала – напротив, повезла ребенка в другой город к родственникам. После четырехчасового пути избитая Нина перестала дышать, и только тогда ее отвезли в больницу, где врачи и констатировали смерть.

Результаты проведенной экспертизы показали, что Пэгги Хилт совершила преступление в здравом уме и преднамеренно. При таких обстоятельствах ей грозит пожизненное заключение, но, учитывая "чистосердечное признание", ее могут осудить максимум на 40 лет лишения свободы. В свою очередь, сторона обвинения заявила, что сделает все возможное, чтобы обвиняемую приговорили именно к этому сроку.

Вику Баженову удочерили в 2004 году, но в новой семье она прожила всего около года. От девочки, родившейся 11 октября 2002 года, сначала отказалась родная мать, а позже еще три семьи из России. Тогда Иркутский областной суд одобрил заявление американцев Пэгги и Кристофера Хилт из Северной Каролины. По данным прокуратуры, они производили впечатление респектабельных и надежных людей – у них был свой бизнес в Северной Каролине, а у Пэгги – еще и опыт работы няней в детском центре. Кроме того, у них уже была приемная дочь, пятилетняя Ольга из Украины.

Следствие проверило все документы, и нарушений в процедуре усыновления не обнаружило. Между тем, это уже 15-й случай гибели усыновленных российских детей за рубежом и 14-й – в США. Только-только закончилось дело о непредумышленном убийстве Алеши Гейко, усыновленным Ирмой Павлис. По ее словам, ребенок был неуправляем, "часто беспричинно кричал, мочился в штаны и бился головой о стену". Павлис приговорили к 12 годам заключения.

В феврале сообщалось о том, что еще один ребенок-инвалид едва не погиб от рук приемных родителей. Четырехлетний Кузьма, как передает "Daily Reporter", имеет врожденную травму левой руки. Однако, как отмечают полицейские, несмотря на инвалидность, мальчик вполне дееспособен, адекватен и очень сообразителен. Приемные родители избивали его и грозили отрезать язык и половые органы за то, что малыш плохо читал молитвы по-английски. В отношении семьи Конрэнов уже началось расследование, в ходе которого выяснилось, что однажды они избивали приемного сына в течение шести часов подряд. Более того, у пары есть трое родных детей, которые по сведениям следствия, не подвергались насилию. Суд уже постановил лишить Конрэнов родительских прав, причем не только в отношении Кузьмы, но и собственных детей, и рассмотрение дела еще не закончено.

Почему участились случаи чудовищных издевательств над российскими детьми? Кроется ли причина в жестокости американцев по отношению к приемным детям вообще или к российским в частности, в чрезмерном ли внимании к этим происшествиям со стороны СМИ, или же в нарушениях, допускаемых агентствами по усыновлению и государственными службами в России и за рубежом?

В 2000 году, в передаче Радио России, посвященной усыновлению российских детей иностранцами, приводились весьма противоречивые данные. По сведениям газеты "Известия", 85% российских детей-сирот "уходят" за рубеж и лишь 15% остаются в России. С другой стороны – генеральная прокуратура свидетельствует о том, что пропорции примерно равные. Агентство "REGNUM" приводит такие цифры (на ноябрь 2005 года): "Количество детей, нуждающихся в семье, составляет примерно 800 тысяч. В 2004 году иностранные семьи приняли к себе 9400 детей, российские - 7000. По сравнению с 2003 годом иностранцев-усыновителей стало больше в 4,5 раза, россиян - меньше в 2 раза".

Еще в июне 2005 года комитет Совета Федерации по социальной политике предложил запретить усыновление российских детей иностранными гражданами. Но правильно ли это? Министр образования и науки Андрей Фурсенко в феврале 2006 года в очередной раз отметил, что выступает против запрета на усыновление российских детей иностранцами. «Я категорически не согласен с такими предложениями. Мы должны учитывать интересы детей», – заявил он. Тогда никаких решительных шагов предпринято не было.

До ноября 2005 года иностранные граждане могли усыновить российских детей двумя способами – через аккредитованные агентства или с помощью процедуры независимого усыновления, то есть минуя агентства. Будущие родители могут оформить все документы в своей стране, там же получить разрешение быть усыновителями и, предоставив необходимые справки в соответствующие учреждения в России, взять ребенка. Делается это, как правило, через частного посредника, который берет на себя сбор и оформление документов и не несет никакой ответственности за последствия усыновления. Кроме того, по мнению членов межведомственной комиссии по вопросам усыновления, контроль над благонадежностью усыновителей при таком положении дел осуществляется достаточно формально, из-за чего усыновленные дети могут попасть к жестоким родителям.

В ноябре комиссия решила запретить независимое усыновление иностранцами российских детей. Специалисты заявили в ответ, что этот запрет сиротам только навредит: многие из них лишатся возможности обрести нормальную семью. Правозащитники, со своей стороны, утверждают, что запрет свидетельствует о бессилии перед коррупцией: предполагается, что две трети детей, подвергшихся насилию со стороны иностранных приемных родителей, были усыновлены с нарушением действующего законодательства при содействии "заинтересованных" чиновников и сотрудников агентств. Была устроена масштабная проверка, в результате которой выяснилось, что у одних агентств есть проблемы с уставными документами, у других давно истек срок аккредитации, отчеты же о жизни детей в иностранных семьях предоставляли и вовсе единицы. Количество аккредитованных агентств после проверки резко сократилось, но это мало помогло делу.

Правозащитники, осознающие серьезные минусы отмены независимого усыновления, тем не менее выступают против его запрета. «Дело в том, что в этом случае лишатся возможности обрести семью многие российские дети. Ведь в некоторых странах попросту нет агентств по усыновлению, аккредитованных в России», – заявил «Газете.Ru» глава организации «Право ребенка» Борис Альтшулер. Как отмечает правозащитник, чтобы избежать трагических инцидентов, необходим ряд мер, в том числе - дополнительный меры по контролю над психическим здоровьем иностранных усыновителей. Конечно, некоторые меры приняты, но достаточны ли они?

С другой стороны, в России дети страдают от жестокости взрослых едва ли реже. У некоторых обозревателей возникает ощущение, что защите прав наших детей-сирот за границей уделяется непропорционально высокое внимание – в ущерб заботе о тех, кто в России.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала