Международный автосалон в Женеве многие эксперты называют "ярмаркой тщеславия мировых автогигантов". В этом году на суд аудитории представлено более тысячи машин и сопутствующих товаров из 30 стран. Одних только "мировых премьер" состоится ни много, ни мало – 140. Газета "Коммерсант" пишет о Женевском автосалоне как о "самой демократичной выставочной площадке мира", поскольку собственного автомобильного производства у Швейцарии, в отличие от других стран-устроителей автошоу, нет, а значит, все компании имеют здесь равные возможности "показать товар лицом".
Отличительной особенностью автосалона 2006 года стало его окончательное "обрусение", продолжает "Коммерсант". Практически на всех стендах, от "Мицубиси" до "Бентли", появились подробные описания новинок на русском языке. Это значит, что наш рынок объявили приоритетным почти все мировые автопроизводители. Следовательно, большинство женевских "премьер" появится у российских дилеров уже в ближайшие полгода.
Хорошо забытое старое
Впервые на выставку в Швейцарию приехал весь топ-менеджмент ОАО «АвтоВАЗ». В этом году на выставку привезли не только привычную европейцам "Ладу Калину", но и хэтчбек "Лада Калина 1119" и его спортивный вариант. Кроме того, на российском стенде присутствует "Лада 1112" в комплектации «суперлюкс» (новый дизайн интерьера и расширенные потребительские характеристики). В год 40-летия автозавода тольяттинские специалисты доставили в Женеву и раритетный ВАЗ-2101 1971 года — 100-тысячный автомобиль, сошедший с конвейера ВАЗа.
Как отмечает газета "Ведомости", одной из наиболее ожидаемых премьер автосалона стал "Пежо-207" — преемник самого популярного в Европе автомобиля Пежо 206-й модели: за восемь лет она разошлась тиражом свыше 5 миллионов экземпляров. Автомобиль стал крупнее (теперь его длина составляет 4,03 метра, а объем багажника увеличился на 25 литров – до 270). Но самое интересное таится под капотом: на этот автомобиль будут устанавливать двигатели, которые собирают на совместном заводе "Пежо-Ситроен" и БМВ. На машине установлен турбомотор объемом 1,6 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Продажи новой модели "Пежо" начнутся в России уже осенью этого года.
Среди японских автомобилей стоит отметить другую премьеру Женевского автосалона - представительский "Лексус", в котором установлен двигатель объемом 4,6 литров и мощностью в 380 "лошадей". Плавность разгона обеспечивает 8-ступенчатая коробка передач. По словам специалиста по связям с общественностью компании “Тойота моторз” Татьяны Русаковой, поставки этой модели "Лексуса" в Россию должны начаться в этом году.
Самые-самые
Женевский автосалон может по праву гордиться представленным на нем самым быстрым в мире шведским автомобилем "Кенигсэгг", разгоняющимся до 200 километров в час за 9,8 секунды. Поспорить за скорость со шведами готова команда, работавшая над созданием таких спорткаров, как "МакЛарен F1" и "Мерседес Бенц SLR". Новый суперкар "Фристрим T1" способен разогнаться до 322 километров, разменяв вторую «сотню» на спидометре уже через 2,5 секунды после старта. Более того, в машине использованы новые технологии, позволяющие менять настройки амортизаторов, угол атаки заднего спойлера и блокируемый задний дифференциал. "Автоизвестия" не скрывают и цену новинки -150 тысяч фунтов.
Самыми дорогими "Ведомости" называют модели "Бугатти Вейрон" и "Пагани Родстер" с большим содержанием углепластика. Новая "Ферарри 599 Гран Туризмо Берлинетта", идущая на смену "575 Маранелло", в самые сжатые сроки появится и в Москве — по 280 тысяч евро за штуку. Чуть дешевле будет стоить новая версия "Ламборджини" — 250 000 евро.
Для самых искушенных ценителей автоискусства в Женеве будет представлена коллекционная серия "бриллиантовых" "Бентли", выпущенных ограниченным тиражом к 60-летию завода в Крю. Настоящих бриллиантов в машинах нет, отмечает "Коммерсант", серия названа так по аналогии с бриллиантовой свадьбой, зато есть добрый десяток шильдиков, свидетельствующих об эксклюзивности и коллекционности, а также гравировка с именем мастера под капотом. Единственный выделенный на Россию Бентли этой серии (примерная стоисмость 400 тысяч евро) уже продан. Квота на более скромный "брильянтовый" "Континентал" (260 тысяч евро) – 15 машин. Известно, что вся прошлогодняя квота на "обычные" автомобили этой марки (200 штук) была распродана еще прошлой весной. В 2006 году России выделили 300 единиц этого дефицитного товара, и клиенты уже выстраиваются в очередь.
Самым удобным признан новый японский "Ниссан", кабина которого поворачивается вокруг своей оси на 360 градусов. Такое понятие, как "сдать назад", уже неактуально, отмечает корреспондент "Первого канала". Масато Иноуе, инженер-дизайнер, признался: "Этот электромобиль ориентирован на водителей-женщин. Скорость он развивает до 80 километров в час, а батарея от обычной розетки полностью заряжается за 10-15 минут и на 1 заряде может пройти 150 километров".
"Жить стало удобнее, жить стало веселее!"
Качественная отделка, удачная эргономика, максимум вспомогательных функций и просто приятных мелочей. Редкая модель теперь обходится без спутниковой системы навигации. Во многих сиденьях встроенные кондиционеры - охлажденный воздух идет сквозь отверстия в обшивке кресла. Специальные подголовники с отверстиями помогут дамам сохранить прическу-пучок в порядке. Боковые зеркала стали заменять видеокамерами, камеры же, вмонтированные в бампер, помогают чувствовать габариты при парковке и видеть невысокие препятствия. Вот лишь небольшой перечень новшеств, замеченных корреспондентом "Первого канала" на автосалоне в Женеве.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников