МОСКВА, 28 фев - РИА Новости. Износ основного оборудования в российском авиапроме в 2005 году составил 48%, сообщил начальник управления авиапромышленности Федерального агентства по промышленности (Роспром) Евгений Горбунов, выступая во вторник на расширенном заседании комитета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию авиационно-космического комплекса в Москве.
"В 2005 году произошло сокращение производства авиапромышленности. Объем производства в военном секторе составил 98,3% от уровня 2004 года, в гражданском секторе - 97,4%", - сказал Горбунов.
По его словам, в 2005 году в России были выпущены 8 гражданских самолетов, в то время как в 2004 году - 13.
"Причиной такой ситуации является убыточность российских авиастроительных предприятий. Кроме того, рост цен на топливо не позволяет российским авиакомпаниям покупать отечественные самолеты, они вынуждены покупать их за рубежом со вторичного рынка", - отметил Горбунов.
Он также сообщил, что в 2005 году прибыль российских авиапредприятий составила 36,8% к уровню 2004 года. Общая загрузка авиаотрасли в прошлом году равнялась 35-40%.
Кроме того, в 2005 году на 6,5% сократилась численность работников авиапредприятий. "Средний возраст работников предприятий сейчас предпенсионный. Отсутствует привлекательность отрасли для молодежи", - подчеркнул представитель Роспрома.
Говоря о предложениях по развитию авиапрома в России, он отметил, что "надо хотя бы на три года стабилизировать цены на комплектующие для авиапрома".
В свою очередь, заместитель начальника вооружения ВВС России Олег Бармин выразил мнение, что в первую очередь необходимо заниматься поддержкой конкурентоспособных отраслей авиации, в частности боевой авиации и технологий двойного применения.
Он также отметил, что госзаказ на покупку самолетов в 2006 году вырос в полтора раза по сравнению с 2005 годом. "Но, к сожалению, пока объемы финансирования недостаточны. Сейчас пока нет денег на это (госзаказ)", - добавил Бармин.