Австралиец Дейл Бегг-Смит, завоевавший золотую медаль в соревновании по фристайлу в мужском могуле, явно интересует журналистов и общественность в большей степени как бизнесмен, а не как спортсмен. В интервью, данном сразу после победы, ему задавали гораздо больше вопросов о его деятельности, не имеющей отношения к спорту.
По словам самого Бегг-Смита, некоторое время назад он занимался рекламным бизнесом, а именно руководил небольшой компанией. Правда эта "небольшая" компания является, по его словам, одним из лидеров на своем рынке. Сферой деятельности он называл программное обеспечение и веб-дизайн. Это интересное противоречие, конечно, заинтересовало журналистов, и вскоре было устроено неофициальное мини-расследование.
Согласно информации агентства Canadian Press, компания Бегга-Смита никогда не занимались какими-либо технологиями и работала лишь как посредник рекламных агентств, подсчитывая, сколько кликов было сделано по рекламным баннерам.
По другим данным, выяснилось, что Дейл Бегг-Смит и его брат, Джейсон, также фристайлер, имеют непосредственное отношение к двум крупным компаниям - AsCPM и CPM Media, - занимающимся спамом, всплывающей рекламой и вирусами. В пресс-релизе сайта ValueAd.com от 2002 года Дейл Бегг-Смит назван президентом AdsCPM Network. Впрочем, в этом нет ничего страшного: по статистике, очень большая часть сайтов используют именно такую рекламу – всплывающие окна. Обратная сторона медали в другом: этот вид рекламы обычно "прикрывает" распространение вирусных программ и порнографии.
В результате "расследования" журналисты привели ошеломляющие цифры: состояние 21-летнего чемпиона оценивается не меньше чем в 40 миллионов долларов, правда они допускают, что это не окончательная сумма.
"Я не тратил много времени на эту работу, особенно во время лыжного сезона, - говорил Дейл Бегг-Смит, когда журналисты начали буквально засыпать его вопросами о таинственной работе, так как спортсмен отказался официально комментировать свою деятельность. - Особо и говорить-то нечего. Мы разрабатываем новые технологии, находим людей, применяющих их...".
Между тем, официальный сайт Туринской Олимпиады еще до его победы называл его "гением снега", а касаясь бизнеса сообщал следующее: "На самом деле у Бегг-Смита около тридцати подчиненных, он работает по десять часов в день и очень переживает, что не может тренироваться столько, сколько хотел бы. Тем не менее, это не мешает ему готовиться к выступлению в Турине… После "серебра" на Кубке Мира в 2004-2005 году и "бронзы" на Чемпионате мира он имеет все шансы на "золото"!"
Кстати, интерес к братьям Бегг-Смит появился еще пять лет назад, когда они только переехали в Австралию. По рождению они оба канадцы, из Ванкувера, но их родители родом с "зеленого континента". Заявляя официально, что они вернулись "ближе к корням", на родину, почти весь год оба проводят то в Европе, то в США. Братья объясняют это тем, что на родине просто нет возможностей для столь эффективных тренировок. Между тем, журналистов взволновал резкий переезд спортсмена. Дейл Бегг-Смит прокомментировал его так: "Я просто был очень молод, учился, работал. Все было спланировано и продумано – в один момент мне просто надоело, я все бросил и уехал в Австралию. На самом деле, я был счастлив в Канаде и я счастлив в Австралии".
Рассказывая о своем бизнесе, Бегг-Смит утверждает, что это был всего лишь способ заработка денег для подготовки к Олимпиаде, несмотря на то, что спорт рассматривался им первоначально только как хобби. Сейчас все намного серьезнее: бизнес в стороне, штат "небольшой" компании уже распущен, а сам Дейл сосредоточен на тренировках.
На провокационный вопрос журналиста, на чем он прилетел в Турин – на личном самолете или первым классом лайнера, - спортсмен ответил лаконично: "Эконом-классом".