ТБИЛИСИ, 16 фев - РИА Новости, Наталья Ратиани. В четверг, как и ожидалось, грузинский парламент принял постановление "О существующем положении и о прохождении миротворческого процесса в бывшей Южно-Осетинской автономной области". При этом грузинские парламентарии исключили из документа все "острые моменты".
Российские миротворцы, как записано в тексте постановления, признаны "неэффективными", а сам формат миротворческой операции депутаты парламента призывают изменить на "нейтральную международную миротворческую миссию".
Как заявила по окончании заседания парламента спикер грузинского парламента Нино Бурджанадзе, "неэффективность" российских миротворцев связана с тем, что, они "защищают в зоне конфликта своих граждан и являются реальной стороной в конфликте".
Какую именно "реальную сторону" имеет в виду грузинский парламент не пояснил, но решил поменять ее "на нейтральную".
Пока нет списка нейтральных стран, готовых в ближайшие сроки заменить существующий в зоне конфликта контингент. О том, кем будет наполняться эта нейтральная миротворческая миссия, Грузия намерена в самое ближайшее время говорить с международным сообществом.
В случае необходимости Грузия, и это подтвердила Бурджанадзе, готова и свой миротворческий контингент вывести из зоны конфликта. Видимо, для полной чистоты нейтрального эксперимента. Все это было заявлено России и международному сообществу еще 11 октября 2005 года, когда парламент принял постановление, в котором указал конкретные сроки для мониторинга и возможной реабилитации миротворческой операции в зоне грузино-осетинского конфликта. То есть, февраль 2006 года.
Получается, что как таковой драматической и неожиданной новости в постановлении парламента нет.
Парадокс, но главная новость - в отсутствии в тексте нынешнего постановления прежних решений. Это сроки замены контингента, порядок его замены, денонсация Дагомысского соглашения от 24 июня 1992 года и ответственность грузинской стороны за возможное возобновление огня в зоне конфликта.
Сроки, как подтвердили и Бурджанадзе, и глава парламентского комитета по международным связям Константин Габашвили, не определялись специально, так как вопрос слишком деликатный, и для того, чтобы в неудобное положение не ставить стороны. Однако в предыдущем постановлении парламента от 11 октября четко было сказано о необходимости вывода российского контингента в "кратчайшие сроки". Теперь и эти кратчайшие сроки исчезли.
Порядок замены контингента, если, конечно, это произойдет, будет определен, видимо, после того, как это будет определено на высоком мировом уровне. А высокий уровень уже предупреждал грузинское руководство о нежелательности "резких движений" и соответствующей ответственности в случае дестабилизации обстановки.
Получается, что порядок замены может быть озвучен только тогда, когда будут определены новые стороны, ответственные за стабильность в зоне конфликта.
В предыдущем постановлении говорилось о денонсации Дагомысских соглашений, а теперь речь идет о "начале пересмотра" этих соглашений.
Пересмотр предусматривает возможность для сложного, но все же диалога. На который, исходя из решения парламента, грузинская сторона идти готова. Собственно, для этого уже завтра в Москву едет госминистр Грузии по урегулированию конфликта Георгий Хаиндрава, а в Вене 20-21 февраля собирают по инициативе действующего председателя ОБСЕ очередное заседание СКК.
Видимо, на нем предполагается заполнить пустующие пока графы в постановлении грузинского парламента. Потому как ответственность, и это четко понятно из текста сегодняшнего постановления парламента Грузии, всегда слишком тяжело взваливать на одни плечи. По крайней мере, на свои плечи грузинский парламент взвалить эту ношу не решился.