Рейтинг@Mail.ru
30 лет назад были собраны первые образцы автомобиля "Чайка" ГАЗ-14 - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

30 лет назад были собраны первые образцы автомобиля "Чайка" ГАЗ-14

Читать ria.ru в
Дзен
В разгар перестроечной кампании в период "борьбы с привилегиями" производство этого представительского автомобиля в 1988 году было в принудительном порядке прекращено.

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 14 фев - РИА Новости - Приволжье, Жанна Воронова. На Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) ровно 30 лет назад, 14 февраля 1976 года, были собраны первые образцы автомобиля представительского класса ГАЗ-14 "Чайка".

Как рассказали во вторник в пресс-службе автозавода, эти машины предназначались для служебного пользования в высших государственных учреждениях, дипломатических и торговых представительствах за рубежом. Но "Чайка" ГАЗ-14 выпускалась относительно недолго для автомобилей такого класса - всего 11 лет.

В разгар перестроечной кампании в период "борьбы с привилегиями" производство этого представительского автомобиля в 1988 году было в принудительном порядке прекращено.

Всего Горьковский автозавод выпустил 1 тысячу 114 "Чаек".

Ранее бывший заместитель главного конструктора автозавода Владимир Носаков рассказал РИА Новости историю "Чайки", ведущим конструктором которой он был.

Так, по его словам, "Чайку" с порядковым номером "один", подаренную в декабре 1976 года на 70-летие Леониду Ильичу Брежневу, пришлось окрашивать дважды. Когда встал вопрос о цвете подарка, то для наглядности из Москвы прислали авторучку. Она была темно-вишневого цвета. "Мы подобрали цвет, покрасили автомобиль и показали его. А потом пришлось перекрашивать, так как приемщикам показалось, что машина оказалась светлее ожидаемого", - рассказал Носаков.

У этой "Чайки" в отличие от прежних "газовских" моделей была другая панель приборов: датчики были не утоплены, а выведены на поверхность панели, чтобы Брежневу, слывущему заядлым автолюбителем, было хорошо видно, с какой скоростью идет автомобиль.

По словам конструктора, во время борьбы с привилегиями, неоднократными попытками пересадить всех чиновников на "Волги", темно-вишневая "Чайка" оказалась в гараже Калининской областной администрации. Носаков говорит, что тогда она ездила по дорогам провинции под номером 0001 КАЛ.

Дальнейшая судьба автомобиля конструктору неизвестна.

Как рассказал бывший главный конструктор ОАО ГАЗ Юрий Кудрявцев, с этой машиной связан один занимательный эпизод. Однажды машину перегоняли на плановый ремонт на ГАЗ. Водителю, которому было доверено это дело, теща велела купить в Москве сантехнику. Выполнив наказ, он, не долго думая, положил покупку на заднее сиденье автомобиля. По словам Кудрявцева, по дороге "Чайку" остановил госавтоинспектор, заметивший, что в машине нет хозяина, и попросил подвезти. Разумеется, он увидел предмет, лежащий сзади. После этого появилась байка о том, что машина генсека оборудована персональным унитазом.

Серийный выпуск "Чаек" начался в октябре 1977 года. По словам Носакова, название "Чайка" появилось само собой, и оно очень подходило машине. "Возможно, на выбор названия повлияло то, что город стоит на великой реке Волга и здесь много этих красивых птиц. Кроме того, сам автомобиль и по своим техническим показателям, и по экстерьеру сравнивали с образом летящей птицы", - пояснил он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала