МОСКВА, 10 фев - РИА Новости. Госдума приняла во втором чтении новую редакцию закона "О рекламе", ограничивающий использование образов детей и подростков в рекламе социально опасных товаров - алкоголя, пива, табака, азартных игр.
При необходимых 226 голосах за законопроект проголосовало 352 депутата.
Законопроект регламентирует общие требования к рекламе, способы ее распространения, ограничивает рекламу отдельных видов товаров, а также определяет основы саморегулирования и госконтроля в этой сфере.
Уточняются ряд понятий, в том числе "реклама", "товар", "социальная реклама". Вводится понятие "спонсор" - физическое или юридическое лицо, а не производимая продукция: таким образом, исчезнет реклама, где товар является спонсором программы.
Согласно новой редакции закона, не допускается демонстрация в любой рекламе процессов курения и употребления спиртных напитков. Запрещается реклама в дни национального траура. Предполагается запретить с 1 января 2008 года распространение рекламы посредствам передвижных рекламных конструкций, установленных на автомобилях.
Запрещается использовать образы "людей в белых халатах" - медицинских и фармацевтических работников, врачей. Кроме того вводится запрет на рекламу "зонтичных брендов", когда под видом одного товара рекламируется другой, ограниченный или запрещенный к рекламе товар.
Устанавливаются также лимиты рекламы на телевидении. Длина рекламного блока не долждна быть более 4 минут. В 2006-2007 годах количество рекламы в час не должно быть более 20% вещания, а в сутки - не более 15% объема вещания. С 2008 реклама не должна превышать 15% объема вещания в час.
Под общие ограничения рекламы подпадают также такие виды рекламы как телемагазины, бегущие строки, "наложение рекламного кадра".
Законопроект предусматривает, что уровень звука рекламного блока не может превышать уровень звука общего вещания. Запрещается также совмещение рекламы с дорожными знаками, нельзя использовать дорожные знаки для размещения рекламы как в попутном, так и в обратном движению автотранспорта направлениях.
Государственный контроль за соблюдением рекламного законодательства возлагается на антимонопольные органы - Федеральную антимонопольную службу. Определяются полномочия антимонопольного органа по предупреждению и пресечению ненадлежащей рекламы.