По уточненным данным на 6 февраля, после крушения парома в Красном море спаслись не 460 человек, как сообщалось ранее, а лишь 387. Более 800 находившихся на борту числятся в списках пропавших без вести. На данный момент обнаружено 195 погибших, передает агентство Франс-Пресс.
Это число не меняется уже сутки. Родственники пассажиров парома, измученные неизвестностью, прорвали полицейское оцепление вокруг больницы в Хургаде, в которую привозят тела погибших, но в само здание они не врывались, хотя сообщения о подобных инцидентах появились в прессе. "Если тела наших родных не найдены, то выдайте нам свидетельства о смерти, не мучайте нас столько дней", – сказал Хешмат Моххамед Хассана от лица всех родственников погибших в интервью CNN.
Между тем, пассажиры, кому удалось спастись, все настойчивее обвиняют в случившемся капитана корабля. Телекомпания НТВ приводит слова Валида Махмуда: «Было достаточно возможностей, чтобы бы спасти всех, кто был на борту. Это где-то 1300 пассажиров и 110 членов экипажа. Если бы они вовремя вернулись в порт, все было бы хорошо. Однако этого не сделали. Судно горело два часа и еще тонуло часа три. Времени было предостаточно. Было и спасательное снаряжение, лодки. Но когда мы об этом спросили – матросы нам ответили: незачем волноваться. Они говорили, что все обстоит благополучно, пока паром не утонул». Хаджа Саид тоже считает, что была возможность спасти людей: «Даже саудовские спасатели потом сказали нам, что видели издали, как горит судно. Однако капитан отказался объявить тревогу, а когда ему предложили вернуться в порт, он сказал – НЕТ. Мол, все хорошо, отправляйтесь дальше». Другие спасшиеся с судна люди говорят, что команда корабля никому не могла объяснить, как вести себя в сложившейся ситуации и не выдавала спасательное снаряжение до последнего момента, когда было уже поздно.
По предварительным данным, причиной гибели парома стал взрыв на борту – с самого начала эта версия была основной. С другой стороны, возможно, что на судне были сделаны дополнительные палубы и, таким образом, оно ходило с большой перегрузкой, сообщает телеканал Аль-Арабия. Ранее заявлялось, что о перегрузке не может быть и речи, так как паром мог вместить более 2000 человек, а на нем находилось около 1400. Высказывались версии, что на борту парома просто не хватило спасательных жилетов и шлюпок, один из спасшихся также сообщил в интервью телекомпании BBC, что на судне не сработала система сигнализации.
Независимые египетские газеты обвиняют правительство в защите владельцев парома, транспортной компании Салам Маритим – они настаивают, что ее руководство тесно связано с верхушкой правительства. Еженедельник Сутеломма вспоминает, что еще два парома, принадлежавшие этой же транспортной компании, затонули за последние 10 лет – при этом никаких разбирательств со стороны государства не было. 6 февраля в прессе появилось сообщение о нападении родственников пострадавших на офис Салам Маритим, позже эти сведения были опровергнуты – свидетели показали, что люди, направлявшиеся к офису компании были разогнаны местной полицией с применением слезоточивого газа.
Остается непонятным, почему сигнал SOS был послан не сразу после того, как на корабле появилось возгорание. По некоторым источникам, сигнал вообще не был отправлен. Один из официальных представителей следствия заявил в интервью СNN: "Вопрос о том, отправлял капитан корабля сигнал SOS или нет, будет обсуждаться в парламенте, но мы не собираемся никого обвинять".
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников.