МОСКВА, 6 фев - РИА Новости. Бывшего сотрудника ФСБ РФ Михаила Трепашкина, отбывающего наказание в колонии-поселении Нижнего Тагила за разглашение гостайны, переведут в колонию общего режима.
"Сегодня Трепашкину сообщили, что во вторник его переведут в колонию общего режима за систематические нарушения", - сообщила РИА Новости по телефону адвокат Елена Липцер, представляющая интересы осужденного.
По ее словам, Трепашкин сообщил защитникам, что администрация заявила о самостоятельном принятии подобного решения. Однако в соответствии со статьей 397 УПК РФ решение об изменении режима исправительного учреждения должен принимать суд, пояснила адвокат.
Она подчеркнула, что никто не был извещен о дате рассмотрения судом решения об изменении исправительного учреждения.
"Я не исключаю, что суд рассмотрит этот вопрос единолично", - сказала Липцер.
Накануне Трепашкин был освобожден из штрафного изолятора. Как ранее сообщила РИА Новости Липцер, Трепашкин помещен на пять суток в ШИЗО за якобы нецензурную брань в адрес прокуратуры. Его объявили злостным нарушителем.
Она отметила, что 26 января в кабинет для ознакомления с ответами на заявления Трепашкина пришел представитель прокуратуры, "в кабинете они находились один на один".
Через два дня Трепашкина отпустили в город, поскольку по закону, лица, отбывающие наказание в колонии-поселении, могут с разрешения администрации покидать территорию. "Если бы с его стороны были бы допущены нарушения, то его никто никуда бы не выпустил", - подчеркнула Липцер.
30 января с Трепашкина взяли объяснения, а 31 января поместили в ШИЗО.
19 января Трепашкин был помещен в ШИЗО на три дня. "Трепашкина поместили в ШИЗО в связи с тем, что он потребовал надлежащего лечения у врача и повысил голос. С него взяли объяснение, а затем поместили в штрафной изолятор", - заявила ранее РИА Новости адвокат Липцер.
Она подчеркнула, что у Трепашкина бронхиальная астма в стадии обострения.
"Штрафной изолятор находится в новом здании, которое не отапливается. Когда Трепашкина водворили в штрафной изолятор, на него одели все вещи, которые у него были, чтобы не замерз. Но, тем не менее, это не спасает. Койка, как и полагается, опускается только на ночь, а все остальное время Трепашкину приходится сидеть на батарее, чтобы не замерзнуть", - сказала адвокат.
"Мы обязательно будем обжаловать водворение Трепашкина в ШИЗО. Об этом я намерена сообщить и в Европейский суд по правам человека, где уже находится жалоба Трепашкина", - добавила Липцер.
В сентябре 2005 года Трепашкин также несколько дней провел в штрафном изоляторе.
24 ноября Тагилстроевский суд Нижнего Тагила оставил в колонии-поселении бывшего сотрудника ФСБ. Таким образом, суд при повторном рассмотрении заявления об условно-досрочном освобождении Трепашкина отказал в его удовлетворении.
Жалоба защиты на решение об отказе в условно-досрочном особождении будет рассмотрена 8 февраля.
Ранее суд Нижнего Тагила условно-досрочно освободил Трепашкина, однако Свердловский областной суд отменил это решение и отправил дело на новое рассмотрение.
Трепашкин был арестован в Москве после условно-досрочного освобождения и этапирован в Екатеринбург. В Москве Трепашкин был осужден на четыре года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении за разглашение гостайны.
Что касается обвинения в незаконном хранении оружия, то этот приговор Мособлсуд отменил.
По версии обвинения, проходя с 1984 по 1997 год службу в КГБ СССР и ФСБ РФ, Трепашкин копировал служебные документы, которые в дальнейшем незаконно хранил у себя дома.
Во время обыска у него дома были изъяты следственные материалы КГБ СССР, министерства безопасности РФ, ФСК и ФСБ как в письменной форме, так и на дискетах. Экспертиза признала секретными около 30 документов, в частности, протоколы следственных действий по делам 1997 года, расследованием которых занимался Трепашкин.
Разглашением сведений, составляющих государственную тайну, следствие считает передачу Трепашкиным своему бывшему коллеге - полковнику ФСБ Виктору Шебалину - материалов-сводок прослушивания телефонных переговоров членов гольяновской организованной преступной группировки. В них, по мнению следствия, содержались данные о методах работы ФСБ РФ.