Рейтинг@Mail.ru
Митрополит Климент: отсутствие духовной культуры ведет к преступлениям - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция)
Религия

Митрополит Климент: отсутствие духовной культуры ведет к преступлениям

Читать ria.ru в
Дзен
К преступлениям, совершенным в Московской синагоге на Большой Бронной и в Челябинске, привело отсутствие духовной культуры и религиозного воспитания в школах, убежден управляющий делами Московской патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент.

МОСКВА, 2 фев - РИА Новости. К преступлениям, совершенным в Московской синагоге на Большой Бронной и в Челябинске, привело отсутствие духовной культуры и религиозного воспитания в школах, убежден управляющий делами Московской патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент.

"Отсутствие духовной культуры приводит к преступлениям, в том числе на национальной и религиозной почве. Светское образование должно иметь и духовную составляющую, а современная российская школа потеряла духовно-нравственный аспект", - сказал митрополит в четверг на пресс-конференции в РИА Новости.

По его словам, "если бы молодой человек, совершивший преступление на Большой Бронной, получил религиозное воспитание, он не пошел бы на этот поступок; не было бы и такого случая, как в Челябинске". "Христианство не разделяет людей по национальности, воспитывает терпимость и уважение к человеку другого мировоззрения. Основы православной культуры научат ребенка уважать и храм, и кирху, и мечеть, чтобы не было человеконенавистничества", - отметил митрополит.

Он выступил за то, чтобы основы православной культуры преподавались в школах с первого класса по последний в рамках учебной программы, а не факультативно, потому что в некоторых школах факультатив могут разрешить только поздно вечером.

Представитель РПЦ также против замены основ православной культуры на "Историю мировых религий".

"Если преподавать все религии вместе, то у ребенка в голове получится винегрет. Например, в восточных религиях другое понимание смысла жизни человека. И здесь будет отсутствовать целостная нравственная система, которую дети могли бы усвоить", - пояснил митрополит. В таком случае, по его словам, религиозный предмет не будет иметь должного значения для духовно-нравственного воспитания.

"Я считаю, там, где проживают люди, исповедующие ислам или иную религию, должно быть организовано преподавание исламской или иной религии", - отметил представитель московского патриархата. В качестве примера воплощения такого подхода он привел Бельгию, Финляндию, Словению и другие еврпейские страны.

"Закон там тоже отделяет от школы религиозные организации, но не саму религию, потому что определенные религиозные позиции есть у каждого человека", - подчеркнул иерарх.

"Для людей, придерживающихся атеистических взглядов, нужно вводить основы морали или гражданской этики, но это обязательно нужно", - отметил митрополит Климент.

Он также выразил сожаление, что "советская ментальность еще присутствует в системе образования, учебники еще старые и в них еще доминирует дарвинизм".

Что касается преподавателей основ православной культуры, то ими, по мнению иерараха, могут быть как священники, так и миряне, профессиональные учителя, являющиеся носителями данной культуры и получившие соответствующую подготовку.

Всего в настоящее время основы православной культуры преподаются (иногда под другим названием) примерно в 40 регионах России.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала