МОСКВА, 25 янв - РИА Новости. Минфин РФ считает более продуманным план снизить НДС с 2009 года при благоприятном экономическом росте до 15%, сообщил журналистам пресс-секретарь министра финансов Геннадий Ежов.
Источник в правительстве сообщил ранее РИА Новости, что в среднесрочную программу социально-экономического развития РФ на 2006-2008 год включен пункт о снижении НДС до 13% в ближайшие три года.
Первоначально программа предполагала снижение этого налога в среднесрочной перспективе, однако конкретная ставка, до которой должен быть снижен НДС, не указывалась.
Решение о снижении НДС может быть рассмотрено и подготовлено путем внесения поправок в Налоговый кодекс в 2008 году, сказал Ежов.
"Министерству финансов самому не терпится откусить от НДС кусочек побольше, чтобы производителям осталось поменьше, и они тебя полюбили", - сказал пресс-секретарь.
Он напомнил, что Минфин РФ перед рассмотрением среднесрочной программы развития России на правительстве предлагал с 2009 года ввести единую ставку НДС в размере 15% (в настоящее время 18%) несмотря на то, что объем выпадающих доходов оценивается в случае принятия такого решения в сумме около 300 миллиардов рублей.
"Вместе с тем, если не выдавать желаемое за действительное, то эксперты в максимально возможно точных прогнозах развития экономики на трехлетку в настоящее время оценивают более смелые планы как достаточно рискованные", - отметил Ежов.
Пресс-секретарь пояснил, что проведенный тщательный анализ показывает, что снижение ставки НДС, например, до 13% будет иметь целый ряд негативных последствий и не приведет к существенному увеличению экономического роста.
"Увеличится объем денежного предложения, не будут выполнены целевые ориентиры по инфляции и ускорится реальное укрепление рубля, - сказал Ежов. - Значительно повысятся риски в проведении бюджетной политики в среднесрочной перспективе, возрастет зависимость бюджета от цен на нефть, бюджетная система станет неустойчивой даже при умеренных ценах на энергоносители".
Кроме того, по слова пресс-секретаря, возникнет необходимость расширения государственных заимствований и перехода к бюджетному дефициту, а это в свою очередь снизит возможности государства по гарантированному обеспечению государственных расходов, включая их социальную и инвестиционную части.