Артур Габдрахманов
РАМАЛЛА, 24 янв - РИА Новости. Предвыборная лихорадка раскрасила по-зимнему унылый, грязно-серый пейзаж палестинских городов пестрой сыпью пропагандистских плакатов и лозунгов.
Со стахановским энтузиазмом палестинцы заклеили агитацией буквально все, до чего смогли дотянуться. Фасады домов, придорожные столбы, светофоры, деревья, даже машины оделись в рекламный наряд.
"Клеить-то все мастера, а кто убирать потом будет?" - смеется, глядя на предвыборное многоцветье, Диана, студентка рамалльского университета Бир-Зейт.
Пригодилась и пресловутая "стена безопасности", за которой израильтяне спасаются от палестинского террора. С восьмиметровых бетонных секций теперь взирают фотографии кандидатов в парламентарии, призывая избирателей сделать единственно верный выбор.
Рецепт палестинского предвыборного плаката незатейлив. Взять фотопортрет, желательно крупным планом, витиеватый лозунг, номер в избирательном бюллетене, добавить по вкусу четырехцветный флаг или полумесяц, и инструмент наглядной агитации готов.
От канонов отклонилось лишь руководящее движение ФАТХ, избравшее символом своей кампании огромный подсолнух с ярко-желтыми лепестками.
На плакатах ФАТХ рядом с покойным палестинским лидером Ясиром Арафатом и первым номером избирательного списка Марваном Баргути, отбывающим пять пожизненных сроков в израильской тюрьме, - симпатичные улыбающиеся персонажи, нарисованные в мультипликационном стиле.
Примечательно, что предвыборная агитация практически не эксплуатирует образ нынешнего председателя Палестинской национальной администрации, одного из руководителей ФАТХ Махмуда Аббаса.
"Выборы - это во многом игра на эмоциях, а Абу Мазен (псевдоним Аббаса) не способен вызвать ярких эмоций у избирателя. Те, кто сидит в тюрьме, те, кто погиб - это да", - объясняет это обстоятельство в беседе с РИА Новости известный палестинский журналист Дауд Куттаб.
У ФАТХ - Арафат и Баргути; у ХАМАС - лидеры движения шейх Ахмед Ясин и Абдельазиз ар-Рантиси, уничтоженные израильскими военными, сидящий в тюрьме Хасан Юсеф; у Народного фронта освобождения Палестины - Ахмад Саадат, оказавшийся за решеткой по обвинению в убийстве израильского министра Рехавама Зееви.
После многолетней интифады свой пантеон мучеников, чьи образы растиражированы в тысячах плакатов и листовок, есть у многих палестинских партий и движений.