Рейтинг@Mail.ru
Замглавы МИД РФ А. Яковенко о 14-м Экономическом форуме ОБСЕ - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Замглавы МИД РФ А. Яковенко о 14-м Экономическом форуме ОБСЕ

Читать ria.ru в
Российская Федерация выступает за наращивание усилий ОБСЕ на экономическом направлении, полномасштабное и сбалансированное выполнение Экономической стратегии.

14-й Экономический форум ОБСЕ состоится 23-24 января в Вене. Основной темой конференции по инициативе российской стороны станет транспортная проблематика. О работе форума с заместителем министра иностранных дел России Александром Яковенко беседовал корреспондент РИА Новости Сергей Рябикин.

Александр Владимирович, какое значение Вы придаете Экономическому форуму ОБСЕ?

Мы считаем Экономический форум важнейшим мероприятием ОБСЕ на экономическом направлении. Представляется крайне ценной уникальная возможность ОБСЕ организовать дискуссию по актуальным для всех государств-участников экономическим проблемам с привлечением представителей заинтересованных международных организаций, финансовых институтов, НПО, деловых и научных кругов. Объединить предложения экспертов и политическую волю государств в поиске ответов на волнующие всех вопросы - вот в чем состоит основная задача Организаций в соответствии с ее мандатом.

Как Вы оцениваете преобразования организационных модальностей Форума?

Мы удовлетворены основными изменениями в формате Экономфорума, которые, на наш взгляд, способствуют повышению его эффективности, ориентации на конкретный результат и повышение синергетического эффекта от сотрудничества с другими международными организациями. В то же время мы исходим из того, что это только начало коренных преобразований в области экономизмерения, которые получат дальнейшее продолжение. Формы и методы экономической работы должны стать более гибкими и адаптивными в отношении новых рисков и вызовов.

Каково, на Ваш взгляд, место экономизмерения к деятельности Организации?

В Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки, 1975 год) были заложены основы концепции равной и всеобъемлющей безопасности. В ее рамках предусматривались три равнозначные направления совместной деятельности - так называемые "корзины": военно-политическая, экономическая и гуманитарная. Однако на практике экономической составляющей работы ОБСЕ до недавнего времени уделялось недостаточное внимание в сравнении с военно-политическим и, особенно, гуманитарным направлениями. Достаточно сказать, что на нее выделялось менее 5% общего бюджета Организации.

Российская Федерация выступает за наращивание усилий ОБСЕ на экономическом направлении, полномасштабное и сбалансированное выполнение Экономической стратегии.

В этом отношении мы, в частности, считаем необходимым мобилизовать потенциал Экономического подкомитета, повысить его способность оперативно реагировать на возникающие социально-экономические и экологические проблемы, генерировать оригинальные идеи и практические предложения, которые могут затем лечь в основу соответствующих решений руководящих органов ОБСЕ.
Вероятно, следует продолжить и укрепление аналитических возможностей офиса Координатора деятельности ОБСЕ в области экономики и окружающей среды, его способности оказывать реальную поддержку Действующему' председательству, органам и институтам ОБСЕ в решении вопросов, относящихся к экономическим, социальным и экологическим аспектам безопасности, предотвращения конфликтов и постконфликтной реабилитации.

Считаете ли Вы качественной подготовку к первой сессии Экономфорума?

В целом, да. Достаточно успешной оказалась подготовительная конференция в Душанбе. Это заслуга, прежде всего, прошлогоднего (Словенского) и нынешнего (Бельгийского) председательств ОБСЕ, а также офиса экономического координатора, которые хорошо поработали над проектом повестки дня конференции, выбором основных докладчиком, списком приглашенных международных организаций. В результате в столице Таджикистана были обсуждены многие взаимосвязанные вопросы развития транспорта, регионального сотрудничества и укрепления безопасности, были сделаны полезные выводы и предложения. Наиболее интересные из них конкретизированы офисом Экономкоординатора, в предварительном плане обсуждены на заседании Экономподкомитета и легли в основу дискуссий здесь, в Вене.

В то же время, видимо, необходимо продолжить поиск рычагов превращения Экономфорума из дискуссионного клуба в реально значимый институт ОБСЕ. Наверное, и самим государствам-участникам следовало бы с большей ответственностью относиться к процессу подготовки к Форуму, формированию состава национальных делегаций.

Довольны ли Вы степенью взаимодействия с Бельгийским председательством в ходе подготовки Форума?

Прежде всего, хотелось бы еще раз выразить признательность Бельгийскому председательству за конструктивный учет российских приоритетов при выборе темы нынешнего Экономического форума и разработке его повестки дня. Думаю, что такой подход к сотрудничеству во многом определяет конечные результаты. Хотелось бы, чтобы подобный стиль взаимодействия преобладал в ОБСЕ, и не только в области экономизмерения.

Насколько, по Вашему мнению, актуальна основная тема Форума?

Напомню, что инициатива утвердить транспортную проблематику в качестве основной темы XIV Экономического форума ОБСЕ исходила от   Российской Федерации и была поддержана Бельгийским председательством. При этом мы руководствовались большой актуальностью данной темы для всех государств-участников и способностью, на наш взгляд, ОБСЕ внести свой реальный вклад в решение существующих проблем.

Экономические процессы, происходящие в мире под влиянием интеграции, вызвали беспрецедентный спрос на трансграничные услуги транспорта. Это потребовало совершенствования системы международных транспортных связей, создания новых транспортных коридоров, обеспечение безопасности на транспорте. Реальное решение этих вопросов возможно лишь совместными усилиями всех государств, вовлеченных в систему мирохозяйственных связей, как я уже отметил, путем объединения технической мысли и политической воли всех заинтересованных сторон, в чем и должна сыграть существенную роль наша Организация.

Не могли бы Вы в общих чертах объяснить российскую заинтересованность  в обсуждении транспортной проблематики в формате ОБСЕ? Привлекла ли дискуссия в Вене внимание Ваших транспортных организаций?

Скажу откровенно: мы считаем, что выбор транспортной                                                                                                                                                                                                                                   проблематики в качестве основного направления экономической  работы организации в течение года представляет хорошие возможности для продвижения российских интересов в сфере использования транспортного потенциала, интеграции отечественных и зарубежных транспортных систем.

Подготовку к мероприятиям Экономфорума осуществляет у нас МИД в тесной координации с Министерством транспорта, компанией "Российские железные дороги" и другими транспортными структурами. С участием Минтранса отрабатывалась концепция и основные элементы повестки дня Форума. С этой целью в октябре 2005 года Москву посетил Экономкоординатор ОБСЕ Б.Снуа. Представители Минтранса и ОАО "РЖД" в качестве основных докладчиков (по приглашению ОБСЕ) и в составе российской делегации приняли активное участие в работе конференции в Душанбе. Представлены они, причем, на достаточно высоком уровне и здесь, в Вене.

Каков транзитный потенциал Транссибирской железной дороги, и что делается для повышения ее пропускной способности?

Об этом подробно рассказывали наши эксперты в Душанбе и на нынешней сессии Форума. Скажу только, что в результате реорганизации управления движением поездов, внедрения информационных технологий и других мероприятий пропускная способность Транссибирской железнодорожной магистрали возросла до 300 тысяч контейнеров в год. В настоящее время эти возможности используются лишь чуть более чем на 50%. При необходимости к перевозкам транзитных контейнеров может быть подключена Байкало-Амурская магистраль.

Могли бы Вы сказать несколько слов о Международном транспортном коридоре "Север-Юг"?

Так же очень коротко и только об одном аспекте. МТК "Север-Юг" должен усилить вовлеченность России и других стран-участниц коридора в процесс мировой торговли, направив значительную часть грузов из Евросоюза в Южную Азию через территорию этих государств. Именно степенью их интегрирования в экономическое пространство южноазиатского и восточноазиатского рынков будет определяться в первую очередь успех проекта в целом.

Какое значение придается в России вопросам безопасности на транспорте?

Вопросы безопасности на транспорте будут обсуждаться на подготовительной конференции в Баку и затем - в Праге. Думаю, там наши специалисты подробно расскажут о том, что делается в этом направлении в России. Скажу только, что нами обеспечение на транспорте рассматривается как комплексная проблема, решение которой может быть лишь при сочетании политико-дипломатических, финансово-экономических и военных мер. Добавлю также, что Министерство транспорта России разработало проект Федерального закона «О транспортной безопасности», который должен определить порядок построения системы обеспечения безопасности для всех видов транспорта.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала