МОСКВА, 17 янв - РИА Новости, Анна Ольховая. Руководитель команды "КАМАЗ-мастер" Семен Якубов считает, что "Лиссабон-Дакар 2006" был очень сложен для участников ралли. Оценивая организацию самого престижного автомарафона в разговоре с корреспондентом РИА Новости, Якубов заявил: "Я считаю, что организация была неплохая. Хотя в некоторых вопросах было сложнее нам, участникам. Например, расписание было составлено таким образом, что времени на сон не хватало. Так все было насыщенно, что участники почти не отдыхали".
По мнению Якубова, это привело к изнеможению многих гонщиков: "Я считаю, что не надо было так делать. Усталость была очень серьезная у всех, это приводило ко всевозможным ошибкам, в том числе у претендентов на победу во всех категориях".
В тоже время, Якубов оценил новый подход к использованию приборов спутниковой навигации GPS. "Во всем остальном нормально. Даже испуги, которые были по поводу усложнения навигации, повернулись интересом к этой теме, потому что навигация была сложная, но интересная. Таким образом, на результаты повлияло не только искусство пилотов, но и опыт навигаторов. Были серьезные неприятности у участников, произошла смена лидеров во всех категориях за исключением, к счастью, грузовиков", - рассказал руководитель "КАМАЗ-мастер", штурман Владимира Чагина Семен Якубов.
Собеседник агентства считает, что на марафоне практически не отразилась дисквалификация голландской команды "ДАФ": "На напряженности гонки это не сказалось, потому что там было достаточно сильных соперников, которые не давали нам спокойно жить. Если был бы "ДАФ", может быть, было бы чуть сложнее, но я думаю, что борьба за первое место осталась бы в том же виде, в каком она была".
К сожалению, у многих членов команды "КАМАЗ-мастер" по ходу марафона возникали проблемы со здоровьем. "Были серьезные травмы. И, к счастью, люди смогли продолжить работать. Несколько механиков травмировались в процессе это гонки. Из пилотов Решетников получил серьезную травму и благодаря нашему доктору он смог продолжить гонку", - заявил Якубов, добавив также, что надо отдать должное силе воли пилота третьего КАМАЗа: "Он действительно оказался нужен, на одном из этапов оказал помощь Кабирову (Фирдаусу), который в результате смог остаться в лидерах. Это заслуга в том числе и Решетникова. Он заслуживает отдельной похвалы".
В заключение интервью Якубов отметил, что в этом году команда так же, как и в прошлом, будет стараться повысить комфортность своего грузовика: "Плавность хода - это самое главное. И работа с подвеской для нас очень важна, мы ее никогда не оставляем. Наши соперники далеко ушли вперед, потому что они сейчас омологируют новые машины, а мы не можем внести изменения в старую модель, потому что она омологирована в таком виде. Мы находимся в более сложной ситуации, чем наши конкуренты, но будем пытаться что-то сделать".