ВАШИНГТОН, 11 янв - РИА Новости, Алексей Березин. Через пять лет США отправят "на пенсию" самолеты-разведчики U-2, сообщает американское издание Strategy Page.
"Все 33 самолета U-2 в течение последующих пяти лет будут сняты с вооружения американской армии. Их заменят беспилотные самолеты-разведчики Глобал Хоук (Global Hawk UAV)", - сообщает издание.
Оба самолета не отличаются размерами и оснащены одинаковым оборудованием, однако, из-за отсутствия пилота, Глобал Хоук может находиться в воздухе в два раза дольше, чем U-2, а именно 24 часа, отмечает издание.
Для замены U-2 за пять лет США планируют закупить более 40 таких беспилотных разведчиков. Кроме U-2 "на пенсию" отправятся и еще несколько видов крылатых шпионов.
Самолет U-2 стоит на вооружении американской армии уже порядка 50 лет. Глобал Хоук же разрабатывался последние 10 лет.
Как сообщили РИА Новости в пресс-службе ВВС США, только в 2004 году новые беспилотные самолеты разведчики Глобал Хоук выполнили порядка 50 миссий в Ираке, предоставили около 12 тысяч снимков и налетали тысячу боевых часов.
В настоящее время этот беспилотный самолет-шпион проходит испытания на полигоне авиабазы Эдвардс в Калифорнии. "Уже выполнено 120 заданий, в общей сложности самолет налетал более 1,7 тысячи часов", - сообщает пресс-служба.
Первый раз беспилотный самолет-разведчик Глобал Хоук перелетел Атлантический океан из США в Европу 1-2 мая 2000 года. В 2001 году аналогичный беспосадочный перелет был осуществлен между США и Австралией через Тихий океан - это стало рекордом по расстоянию для беспилотнеых самолетов.
Длинна нового самолета составляет 13,4 метра. Размах крыльев - 35,3 метра. Дальность полета 12 тысяч морских миль, потолок (предельная высота полета) 19,812 тысяч метров, скорость полета 340 узлов (644 километра в час). Продолжительность полета - 35 часов. За сутки Глобал Хоук может облететь и передать информацию о территории порядка 150 тысяч квадратных километров. Через спутники связи снимки поступают практически в режиме реального времени на командный пункт.
Полностью заправленный Глобал Хоук весит порядка 11,6 тонны. Несмотря на то, что более половины деталей самолета, в том числе и крылья, сделаны из сверхлегких и прочных композитных материалов, фюзеляж выполнен из алюминия.