Рейтинг@Mail.ru
За тех, кому доверилась страна - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

За тех, кому доверилась страна

Читать ria.ru в
Дзен
...Но сначала о 2005-м. Мы должны быть ему благодарны. Он не принес людям в погонах больших общенациональных проблем и катастроф. Да, были серьезные инциденты. И с разбившимся в Литве истребителем, и с едва не утонувшим в бухте Березовая, возле Камчатки батискафом АС-28 «Приз», и с гибелью людей на учениях и в ходе боевых действий в Чечне, Дагестане, и просто в обычной, повседневной жизни, на службе...

Должен и хочу извиниться.

В предыдущей колонке «Вперед – к СССР?!» я допустил ошибку. Назвал неточную цифру количества танков во взводе – увеличил их почему-то в три раза. Отсюда вылезли и другие троекратные преувеличения. Вплоть до дивизии. Что, конечно же, не соответствует действительности. Виноват, каюсь. И хотя на главную мысль моих рассуждений эта ошибка никак не влияет, все равно обидно: человеку с дипломами двух военных вузов такие промахи непростительны. Придется пересдавать «двойку» по общей тактике. Обещаю это сделать в наступающем году.

Правда, нет худа без добра. Мой неожиданный ляп высветил неочевидное для меня, но весьма приятное обстоятельство. Оказывается, нашу авторскую колонку на сайте РИА Новости читают очень многие люди (больше, чем я, к примеру, ожидал), в том числе и военные, и отставники, живо откликаются на высказанные там рассуждения и, что самое главное, - даже выражая свои замечания журналистам, делают это очень деликатно, доброжелательно, заинтересованно, с чистым сердцем и без камня за пазухой. Никто не позлословил по поводу моей промашки, ни один из читателей не посмеялся: мол, как вам не стыдно, полковник, не знать элементарных вещей? чего теперь стоят все ваши слова о военной реформе, о реальной защите национальных интересов страны и так далее? В чем корил себя я сам. Наоборот, некоторые даже посочувствовали: «кто-то вас обманул, - не десять танков во взводе, а три». Спасибо всем за доверие и поддержку.

Всегда чувствовал личную ответственность журналиста за написанное и произнесенное слово. Надеюсь не снижать ее и дальше. Даже несмотря на нелепые ошибки, что, конечно, случаются только с теми, кто работает. Но все же, все же…

А сегодня я хотел бы поговорить об уходящем и наступающем годах. Может, подвести какие-то итоги, порассуждать о возможных перспективах. Календарь, что называется, обязывает.

Но сначала о 2005-м. Мы должны быть ему благодарны. Он не принес людям в погонах больших общенациональных проблем и катастроф. Да, были серьезные инциденты. И с разбившимся в Литве истребителем, и с едва не утонувшим в бухте Березовая, возле Камчатки батискафом АС-28 «Приз», и с гибелью людей на учениях и в ходе боевых действий в Чечне, Дагестане, и просто в обычной, повседневной жизни, на службе. Официальная цифра – 977 погибших в армии и на флоте за одиннадцать месяцев этого года – серьезный упрек командирам и военачальникам, не сумевшим или неспособным защитить этих людей от беды. Хотя, и это тоже надо отметить, способность перешагнуть через какие-то устаревшие догмы секретности и врожденную подозрительность к чужим, натовским специалистам, которую вдруг (по крайней мере, для меня) продемонстрировали военные руководители, все же помогла спасти экипаж батискафа. А борьба за заблудившегося в воздухе над Балтикой майора Троянова  хоть чуть-чуть, но дополнительно вселила надежду, что гражданин России, российский офицер перестает быть для высокопоставленных отечественных чиновников «пылью на рояле», что смахнешь, а она нарастет снова. Причем, сама по себе.

Правда, мне лично, да и не только мне, потребуется еще множество весомых доказательств этого тезиса. Начиная с признания и возвращения многолетних долгов правительства и Министерства обороны отставникам по продовольственному пайку и заканчивая установлением нормальной рыночной цены на государственный жилищный сертификат и на квадратный метр стоимости жилья по ипотечно-накопительной системе. И не только в Московской и Ленинградской областях, в столице, Санкт-Петербурге и Калининграде, а по всей стране. В том числе и по Заполярью, Забайкалью и Дальнему Востоку. Чтобы ни президенту, ни кому больше, в том числе и оппозиционным политикам, и общественным организациям, и критиканам-журналистам, служившим или не служившим в армии, пользующимся «сознательно искаженными сведениями из ангажированных источников», не пришлось называть это все коротким и точным словом «надувательство».

И все-таки, давайте согласимся. Армия и флот стали потихоньку оживать. Прошли учения на Дальнем Востоке, в Центральной Азии, в Китае и Индии, куда слетали наши десантники и сходили моряки-тихоокеанцы. Побывали они и у берегов Индонезии, Таиланда, Малайзии, Вьетнама – повезло ребятам. Порадуемся за них. Как и за летчиков дальней авиации. Летали почти на весь радиус, стреляли и попадали туда, куда надо. Как и испытатели наших новых стратегических ракет – «Тополя-М» и «Булавы-30». Пятый полк новых «Тополей» поставили в саратовские шахты на боевое дежурство, даст Бог, в Тейково, под Иваново в 2006 году появится первый полк мобильных «Тополей». Семнадцать спутников системы ГЛОНАСС висят над нашей страной, помогая ракетчикам, летчикам, артиллеристам, морякам, да и остальным «спецам» точно стрелять, тратить на это столько ракет и снарядов, сколько нужно, и ни на один больше. Способствуют нашей армии и флоту хоть на шаг, хоть на йоту приблизиться к требованиям сегодняшнего и завтрашнего дня. Все это – добрые приметы, которые внушают оптимизм.

Но самый большой оптимизм внушают мне люди, которые вопреки всему и несмотря ни на что – на безденежье, бесквартирье, бесперспективность и безверие - продолжают носить погоны, служат своей стране. Не за страх, а за совесть. И не потому, что некуда деваться, не из карьерных соображений, хотя в них нет ничего плохого, а потому, что они ей служат. Призвание и судьба у них такая. При этом ни одного упрека и даже полунамека на подобный упрек в сторону тех, кто до срока снял погоны, не выдержал равнодушного отношения общества и правительства к собственной армии, командирской холодности и высокомерия к своей судьбе и благополучию его семьи, у меня нет. И не может быть. На службу не напрашиваются. Заботу и уважения не выпрашивают.

Я вспоминаю тех, с кем познакомился в командировках по воинским частям и гарнизонам. Чукотский поселок Гудыма, где стволы занесенных метелью гаубиц 1938 года торчали из-под снега, как кресты на заброшенном деревенском погосте, а наличие танков и бронетранспортеров дежурный по части проверял, сдавая и принимая наряд, постукиванием о броню сваренными подряд тремя ломами. Проткнет наст, дон-дон - звенит броня: техника на месте. Хотя угнать ее из-под двухметрового слоя снега было невозможно. Да и куда? Впереди - океан. Позади – такая же бескрайняя тундра, где никакой танк не пройдет, только олень.

Помню, поселок Звездный в тридцати километрах от столицы Бурятии - Улан-Удэ. В гарнизоне – двадцать домов, два детсада и одна средняя школа. Офицерское кафе, где в выходные случается дискотека. Кочегарка, которую тут называют «Авророй», наверное, из-за высоченных закопченных труб. Подсобное хозяйство с поросятами и коровами. И десятка полтора исполинских антенн, на которых, кажется, отдыхает опрокинутое на них небо. Такие места называют «медвежьими углами». В этом «углу» несут службу офицеры системы Контроля космического пространства. Их там в несколько раз больше, чем солдат. Поэтому летом они сами раскапывают и меняют трубы центрального отопления: зимой температура держится у отметки сорок-сорок пять градусов. Конечно, со знаком минус. И спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Только они никогда не ноют. И в ту новогоднюю ночь, когда мы все поднимем бокалы с шампанским, очень многие из них будут сидеть не у телевизоров, а у экранов своих дисплеев и считать звезды. Настоящие и искусственные тоже. А если среди них попадется хотя бы одна неопознанная и незарегистрированная, вдруг летящая в сторону нашей страны, то принимать соответствующие меры. Какие?

Такой вопрос я однажды задал офицерам, которые несли боевое дежурство на командном пункте 28-й гвардейской ракетной дивизии в Козельске. Это Калужская область, леса возле монастыря и скитов Оптиной Пустыни. Там стоят в шахтах стратегические ракеты УР-100НУТТХ (SS-19 «Stiletto»). Меня привезли туда ночью, в проливной дождь. Правда, под землю, в потерны и на сам КП не пустили, но позвали в комнату отдыха, где я находился, сменившихся с суточного дежурства капитана и подполковника. Я спросил их: не тяжко ли сидеть в бетонной капсуле и ждать команды, не зная, учебная она или настоящая? повернете ли вы ключи, если будете знать, что команда прошла настоящая? что после этого вдребезги разнесет полпланеты? Ни один мускул не дрогнул на лице моих собеседников. Мы были в комнате одни, без командира или другого свидетеля. Оба, не сговариваясь, ответили: повернем.

Не знаю, кто и как воспримет мои слова, но я думаю, пока есть такие люди в нашей армии, мы в новогоднюю ночь можем спокойно поднимать свои бокалы с шампанским, петь, веселиться, произносить тосты, - нам никто и ничто не угрожает.

Свой бокал в эту новогоднюю ночь я и моя семья планирует поднять в компании со своими близкими друзьями – с семьей моего товарища, капитана 1 ранга запаса, который не один год прослужил в бухте Ягельной, что расположена на севере Кольского полуострова, в Заполярье. Гарнизон называется Гаджиево, а поселок, ЗАТО – закрытое административное территориальное образование, где он находится, Скалистый. Он ничуть не отличается от того, что миллионы людей видели по телевизору после гибели «Курска». Такие же обшарпанные дома, подслеповатые окна, обитые дерматином двери, которые срывает с петель полярная метель. И еще черные скалы, которые и дали имя ЗАТО, под ними покачиваются у пирса атомоходы со стратегическими ракетами на борту. Мой товарищ отходил на них не одну «автономку». А его жена никуда не уезжала из гарнизона, пока он не вернется, не выберется из прочного корпуса, не ступит на некачающуюся землю, желтый от несвежего воздуха и электрических ламп, что несколько месяцев заменяли ему и его боевым побратимам солнечный свет.

Что такое ждать мужа из «автономки», я догадываюсь хотя бы потому, что она и сегодня никогда не приходит к нам в гости, да и не только к нам, - ни к кому, если он где-то в командировке, не рядом с ней.

Я хочу поднять этот новогодний тост за вас, ребята! За ваше мужество, стойкость и несгибаемость! За то, что гуляющая за вашими спинами страна, кружащаяся вокруг елки в хороводе малышня может не беспокоиться, – вы не позволите испортить ей и себе чудесный зимний праздник! За то, что рядом с вами – замечательные женщины, любимые боевые подруги, такие же верные и прекрасные, как и вы сами! За то, чтобы будущий год был не хуже, чем уходящий, чтобы те 15 процентов, на которые вам и нам обещано повысить получку и пенсию, не съела инфляция, чтобы обещанная крыша над головой наконец-то перестала быть мечтой, а стала явью, за то, чтобы не покрылись ржавчиной и равнодушием наши сердца!

За тех, кто под куполом! За тем, кто в море! За тех, кто в прочном корпусе! За тех, кто на посту! За тебя, мой дорогой человек в погонах, кому доверилась родная страна!

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала