Лариса Саенко
НЬЮ-ДЕЛИ, 23 дек - РИА Новости. Меерут, провинциальный городок в беднейшем индийском штате Уттар Прадеш, оказался на этой неделе в эпицентре внимания страны.
Предпринятый полицией рейд за чистоту нравов в парке имени Ганди, традиционном месте обитания влюбленных, завершился едва ли не всенародной дискуссией - на улицах, на страницах газет, на телевизонных каналах, в правительстве и обеих палатах парламента политики и эксперты задавалось странным, на взгляд европейцев, вопросом - имеют ли люди право целоваться на публике.
Женщины-полицейские, решившие искоренить очаг "безнравственности" в парке Меерута, города с преобладающим мусульманским населением, перед объективами специально приглашенных телекамер, в "воспитательных целях" срамили и избивали молодых людей, которые были застигнуты державшимися за руки, или сидящими в обнимку. Причем, главной мишенью блюстители нравов избрали девушек.
Парочки влюбленных, словно преступников, доставляли в полицейский участок, где держали до прибытия их родных, которые также не избежали нравоучений.
Первыми возмутились студенты Меерута, высыпавшие на улицы города с протестами против произвола. Они требовали справедливости и закона, сжигая изготовленные чучела полицейских.
Законодательство Индии не накладывает табу на открытые проявления влюбленности. Однако даже на улицах индийской столицы трудно увидеть целующихся или обнимающихся пар. "Островками любви" в Индии становятся городские парки, где самые отчаянные девушки, не таясь, склоняют голову на плечо друга.
На сторону влюбленных встали правозащитники, которые требуют широкой огласки инцидента и строгого наказания полицейских-моралистов. Обе палаты парламента также посвятили немало времени дискуссии, причем, симпатии законодателей были явно не на стороне полиции.
"Индия шагнула в 21 век. Юноши и девушки сегодня участся и работают вместе. Таким образом, они имеют полное право вместе сидеть в парке...Полицейский рейд оскорбил все молодое поколение", - заявила член верхней палаты парламента Шушма Сварадж.
При этих словах все женщины-сенаторы вскочили со своих мест в знак солидарности с молодежью и в знак протеста против вмешательства полиции в личную жизнь. Акция сопровождалась одобрительным гулом мужского корпуса законодателей.
"В Индии наступила сексуальная революция. Ничего этого не было еще 10 лет назад. Пожалуй, все началось после того, как в Индии начал вещать европейский музыкальный телеканал. Мы были в шоке от этой открытости", - говорит 31-летний дизайнер Харминдер Сингх.
Хотя для подавляющего населения страны, отрезанного от экрана в силу бедности и неграмотности, секса по-прежнему нет, уверен этот европеизированный предприниматель.
Шеститысячелетние традиции страны, чья мораль трансформировалась от "Камасутры" к внешнему пуританству и обряду самосожжения вдов, лишь в последние годы стали давать трещину под напором глобализации, полагают жители индийской столицы.
"Еще каких-нибудь 50 лет назад в Индии муж был единственным мужчиной, который мог увдеть лицо своей жены, да и то лишь после свадьбы. А сейчас свекор и невестка спокойно выпивают за одним столом без всякой чадры, если, конечно, семья хорошая...А что делается в парках?! Все это телевидение и интернет", - вздыхает 56-летний бизнесмен.
В мусульманских кварталах Индии все еще громят установленные по распоряжению правительства автоматы с контрацептивами. На севере страны мусульманки объявили о создании женских "эскадронов нравственности".
Тем не менее, практика незарегистрированных отношений все более распространяется в Индии. Накануне нынешнего сезона свадеб медицинские фирмы впервые развернули активную кампанию в СМИ, призывая молодоженов, вместо традиционного обращения к астрологам, пройти медицинское обследование на венерические инфекции. Этот "свадебный пакет" пользовался спросом, утверждают газеты.
Впрочем, вопрос сексульного просвещения в школах Индии остается открытым, несмотря на активность местных "либералов-западников", пекущихся о безопасности современного поколения. Судебные инстанции страны считают, что общество пока не готово к введению в школах такого предмета, как половое воспитание.