МОСКВА, 22 дек - РИА Новости. Более 160 поездов с углем, металлом, лесом, зерном, удобрениями, нефтепродуктами скопилось на подходах к российским портам, сообщила в четверг пресс-служба ОАО Российские железные дороги (РЖД).
По информации РЖД, большая часть поездов простаивает на Дальневосточной и Северо-Кавказской железных дорогах.
Около 30 составов с каменным углем скопилось на станциях Владивостокского отделения из-за срыва графика подхода судов в порт Восточный. При этом складские емкости основных трейдеров данного комплекса заполнены выше норматива. Из-за этого поезда, следующие из Сибири на Дальний Восток, приходится останавливать на соседних дорогах. Ухудшившиеся погодные условия довершили неблагоприятную обстановку, в результате чего РЖД вынуждены были ввести с 16 декабря запрет на погрузку в этом направлении.
Похожая ситуация с углем сложилась на Октябрьской магистрали, где простаивают поезда в направлении на Эстонию.
На Северо-Кавказской дороге в ожидании приема и выгрузки стоят 25 поездов с металлом назначением на порт Новороссийск вследствие неритмичного подхода судов, отсутствия на момент согласования планов информации по дате подхода конкретного судна, минимального количества складских площадей и плохих погодных условий.
В связи с этим в РЖД считают целесообразным перенести акцент по компенсации расходов железных дорог за непроизводительный простой вагонов на заключение прямых договоров с грузоотправителями, экспедиторами и грузовладельцами на доставку вагонов и платное хранение грузов в подвижном составе в период накопления судовых партий.
"Подобная мера станет экономическим рычагом для прекращения отгрузки вагонов назначением в порт сверх его максимальных возможностей", - отмечается в пресс-релизе.