МОСКВА, 21 дек - РИА Новости. Госдума в среду рассмотрит во втором чтении новую редакцию закона о рекламе.
Как сообщил первый вице-спикер Госдумы Олег Морозов журналистам, ко второму чтению поступило большое количество поправок к законопроекту, 350 из которых рекомендовано к принятию.
Наиболее важными поправками, по мнению Морозова, являются те, которые ведут к уменьшению количества рекламы, ограничивают участие в ней несовершеннолетних, усиливают регулирование рекламы на транспорте и наружной рекламы, ограничивают рекламу казино и игорного бизнеса.
Согласно документу, кино или телепередача не может прерываться рекламным блоком чаще трех раз в час. Телереклама разрешается в детских телепередачах, но только в том случае, если хронометраж программы составляет не менее 25 минут. Так же в телерекламе устанавливается ограничение на повышение уровня звука относительно телевизионной передачи.
"Усиливаются также требования по недопущению призывов к насилию и жестокости, рекламы наркотических средств, психотропных и взрывчатых веществ", - сказал Морозов. Он также отметил, что законопроектом предлагается ужесточить требования к рекламе лекарств.
Кроме того, предлагается запретить рекламу алкоголя, пива и табака в военных учреждениях и городках.
По новому законопроекту, телезрители с 7 до 22 часов не смогут увидеть рекламу пива по телевизору. Радиореклама пива запрещена с 11 до 24 часов.
"Алкоголь и табак нельзя будет рекламировать на транспорте общего пользования", - добавил Морозов.
Новая редакция закона о рекламе ставит заслон завуалированной рекламе водки, считает первый вице-спикер Госдумы.
"Законопроект дает четкий перечень форм недостоверной рекламы, ставит заслон завуалированной недобросовестной рекламе товаров, запрещенных или ограниченных к рекламированию, под видом других товаров", - сказал Морозов.
"Так, например, реклама водки скрывается за рекламой родниковой воды, которую пьют старые друзья, вспоминая детство, и которая не замерзает при низких температурах", - пояснил он.
По его словам, также запрещается демонстрировать в рекламе процессы курения или потребления алкогольных напитков, использовать в рекламе бранные слова, непристойные образы и выражения. При этом авторы законопроекта отказались от закрепления в законе понятия неэтичной рекламы, отметил Морозов.
"Считаю важным, что рассматриваемый законопроект впервые устанавливает специальные требования к рекламе лотерей, игр и пари", - сказал депутат. По его словам, реклама не должна создавать впечатление, что участие в них является способом заработка.
Кроме того, в новой редакции закона впервые вводятся специальные требования к рекламе биологически активных добавок и детского питания.
По мнению вице-спикера, действующий с 1995 года закон "О рекламе" сыграл свою положительную роль, однако за 10 лет появились множество новых форм и способов распространения рекламы.
"Надо комплексно изменить рекламное законодательство, консолидировать правовые рекламы в рамках одного закона, учесть в нем все новые явления рекламного бизнеса, весь предыдущий опыт правового регулирования", - подчеркнул Морозов.
Он отметил, что новый закон достаточно либерален. "В нем создан четкий механизм требований и ограничений, а все неработающие или неэффективные запреты устранены", - заключил депутат.