НЬЮ-ЙОРК, 20 дек - РИА Новости, Андрей Лощилин. Общегородскую забастовку начали в ночь с понедельника на вторник работники муниципального транспорта Нью-Йорка после того, как их профсоюзные лидеры не смогли договориться с властями об условиях нового трудового соглашения.
В стачке принимают участие 34 тысячи водителей, машинистов, диспетчеров, кассиров и дежурных по станциям. Закрыто метро, полностью прекращено автобусное сообщение.
Остановка муниципального транспорта до предела осложнит жизнь крупнейшего мегаполиса США: ежедневно его услугами пользуются семь миллионов человек.
Согласно оценкам мэрии, каждые сутки забастовки принесут экономике города ущерб примерно в $400 миллионов.
Последний раз всеобщая стачка транспортников проводилась в Нью-Йорке в 1980 году, длилась 11 дней и обошлась более чем в один миллиард долларов.
В связи с забастовкой в городе вводятся в действие новые правила организации движения. До 11 утра въезд на Манхэттен разрешен только легковым машинам с тремя и более пассажирами. У стадионов и расположенных на дальних подступах к центру станциях электричек и паромов организуются крупные "перехватывающие" автостоянки. Школы и колледжи открываются с двухчасовым опозданием. Снижаются понижаются тарифы на услуги такси.
Как заявил на созванной в три часа ночи пресс-конференции председатель профсоюза транспортников Роджер Туссэйн, стачка - "последний способ отстоять достоинство рабочего человека".
"Мы не хотели этой забастовки, ее, как нам теперь ясно, хотели власти города и штата. Мы рассчитываем на понимание и солидарность трудящихся и всех людей доброй воли Нью-Йорка", - сказал Туссэйн.
На продолжавшихся последние две недели переговорах профсоюз добивался заключения трехлетнего трудового соглашения, который предусматривал бы ежегодное повышение зарплат на 6%. Последнее предложение транспортного управления выглядело следующим образом: 3-процентное увеличение окладов в первый год, 4-процентное - во второй и 3,5-процентное - в третий.
Помимо зарплаты, стороны не смогли сойтись в вопросе о медицинском страховании и пенсиях. Профсоюз настаивал на понижении пенсионного возраста с 55 до 50 лет. Управление, отказавшись от первоначального намерения повысить его до 62 лет, было готово на сохранение прежнего возраста выхода на пенсию при выплате вновь нанимаемыми работниками 6% зарплаты в счет медицинской страховки.
Главный аргумент профсоюза - дополнительная прибыль в размере одного миллиарда долларов, полученная управлением в 2005 году прежде всего в результате роста стоимости принадлежащей ему недвижимости. Однако, как заявил глава управления Питер Каликов, финансовое будущее транспортного ведомства "далеко не безоблачно из-за невероятного роста пенсионных и медицинских расходов". $450 миллионов из полученной сверхприбыли управление уже зарезервировало на пенсионные выплаты. Остаток суммы должен пойти на погашение дефицитов транспортных бюджетов на ближайшие три года.
После стачки 1980 года в штате Нью-Йорк был принят закон, запрещающий забастовки служащих муниципальных учреждений. В соответствии с ним за каждый день невыхода на работу забастовщик должен платить штраф в размере двухдневной зарплаты, а руководители профсоюза могут быть отправлены за решетку.