НЬЮ-ЙОРК, 19 дек - РИА Новости, Андрей Лощилин. Водители автобусов, обслуживающих два маршрута в нью-йоркском районе Куинс, начали в понедельник забастовку после того, как в минувшие выходные дни городское транспортное управление и профсоюз не смогли договориться о параметрах нового трудового соглашения.
Примерно 50 тысячам пассажиров пришлось добираться с утра до ближайших станций метро, места работы или учебы на такси, велосипедах или пешком.
Если до полуночи власти и профсоюз так и не сумеют достичь компромисса, в 00:01 вторника начнется общегородская стачка работников транспорта. Остановка метрополитена и автобусного сообщения до предела осложнит жизнь крупнейшего города США: ежедневно их услугами пользуются 7 миллионов человек.
Согласно оценкам мэрии, каждые сутки забастовки экономика города будет нести ущерб в размере примерно $400 миллионов. Последний раз всеобщая стачка транспортников объявлялась в Нью-Йорке в 1980 году, длилась 11 дней и обошлась более чем в $1 миллиард.
Как заявил председатель профсоюза Роджер Туссэйн, время для того, чтобы найти выход из тупика, еще есть, но "если власти не сделают значительного шага навстречу нам, поезда и автобусы встанут сегодня в полночь". В свою очередь, мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг назвал планы начать забастовку "достойными осуждения".
На продолжавшихся последние две недели переговорах профсоюз добивался заключения трехлетнего трудового соглашения, который предусматривал бы ежегодное повышение зарплат на 6%. Транспортное управление согласно пойти лишь на 3-процентное увеличение окладов каждые 12 месяцев. Помимо зарплаты, стороны не могут сойтись в вопросе о медицинском страховании и пенсиях.
Управление настаивает, чтобы вновь нанимаемые работники платили в счет своей медицинской страховки 1% собственной зарплаты, а также хочет повысить пенсионный возраст с 55 до 62 лет. Профсоюз, наоборот, требует понизить его до 50 лет.
Главный аргумент профсоюза - дополнительная прибыль в размере $1 миллиарда, полученная управлением в 2005 году, прежде всего в результате роста стоимости принадлежащей ему недвижимости. Однако, как заявил глава управления Питер Каликов, финансовое будущее транспортного ведомства "далеко не безоблачно из-за невероятного роста пенсионных и медицинских расходов". $450 миллионов из полученной сверхприбыли управление уже зарезервировало на пенсионные выплаты. Остаток суммы должен пойти на погашение дефицитов транспортных бюджетов на ближайшие три года.
Два автобусных маршрута, водители которых не вышли на работу в понедельник, являются частными, и на них не распространяется закон штата Нью-Йорк, запрещающий забастовки служащих муниципальных предприятий. По этому закону за каждый день невыхода на работу забастовщик должен заплатить штраф в размере двухдневной зарплаты, а руководителям профсоюза грозит тюремное заключение.