ВАШИНГТОН, 16 дек - РИА Новости, Алексей Березин. Первые учения 12 новейших боевых самолетов "Раптор" ВВС США пройдут в июне 2006 года на Аляске. Об этом РИА Новости со ссылкой на главу боевого командования ВВС США генерала Рональда Кейса сообщили в пресс-службе ВВС.
"Для того, чтобы дополнить картину, которую мы получили во время первых успешных испытаний на полигное в штате Юта и базе Неллис по боевому применению самолета (поражение целей, уклонение от ракет, поддержка других самолетов), мы проведем первые учения 12 самолетов "Раптор" в июне следующего года на Аляске в ходе учений Северный край (Northern Edge)", - сказал Кейс.
Как сообщили РИА Новости в пресс-службе ВВС, первые 12 Рапторов уже поступили на вооружение 27-й истрибительной экскадрильи ВВС США на авиабазе Лэнгли (Хэмптон, штат Вирджиния).
"Если мы завтра пойдем на войну, то Раптор пойдет с нами", - приводит слова Кейса пресс-служба.
В пресс-службе отметили, что испытанные боевые способности самолета поддерживаются тренированными экипажами. "Раптор будет использоваться, в том числе и для выполнения задач по защите безопасности внутри США", - отмечает пресс-служба.
"Появление F-22А означает, что наши истребители получили беспрецедентную смертельную для врага смесь как в категории воздух-воздух, так и в категории воздух-земля. Технолгии, которые были применены для постройки Раптора, позволяют США доминировать над развивающимися вражескими угрозами", - сказал Кейс.
Раптор прошел сложный путь чтобы получить характеристики самолета пятого поколения, сделанного с применением стелс-технологий. По словам Кейса, самолет не утратит своей актульности еще 30 лет.
Как отмечает пресс-служба, на создание самолета у США ушло 25 лет и в настоящее время ему в мире не существует аналогов, даже находящихся в процессе проектирования. Раптор стал самым дорогим самолетом ВВС США, на его разработку было потрачено порядка $60 миллиардов. Стоимость одной машины превышает $330 миллионов, что почти в два раза больше, чем было запланировано. В начале девяностых годов, когда проект получил более определенные черты, самолет оценивался в $125 миллионов. Тогда Пентагон для своих нужд планировал закупить порядка 750 боевых машин нового поколения. Однако, со временем запросы пришлось корректировать и сейчас речь иджет о закупке приблизительно 180 самолетов. Тем не менее, для современных нужд оборонному ведоству США требуется порядка 380 таких самолетов.
Планируется, что Раптор будет использоваться для выполнения задач в воздухе и поражения наземных целей. "Специальное оборудование самолета позволяет пилоту отследить, идентифицировать и поразить цель до того момента, когда самолет будет обнаружен", - отметили в пресс-службе.
Во время выполнения воздушных операций самолет несет шесть управляемых ракет класса "воздух-воздух" cреднего радиуса действия AIM-120 и две сверхзвуковые, самонаводящиеся по тепловому излучению ракеты класса воздух-воздух AIM-9 Sidewinder.
Однако, Раптор имеет и широкие возможности по поражению наземных целей. Для выполнения таких операций самолет принимает на борт две управляемые 900-килограммовые авиабомбы GBU-32 JDAM. При дальнейшей модернизации самолет сможет принимать на борт до шести авиабомб небольшого калибра и по две ракеты AIM-120 и AIM-9 Sidewinder. Также сомолет оборудован 20-миллиметровой пушкой M61A2.
Самолет был построен при взаимодействии таких гигантов как Lockheed-Martin и Boeing.
Длина самолета составляет 18,9 метра, высота 5,1 метра, размах крыльев - 13,6 метра. Предельная высота полета более 15 тысяч метров, вес без вооружения - порядка 18 тонн. Скорость самолета в два раза превышает скорость звука (Mach 2 class). Для управления столь сложной и мощной боевой машиной нужен всего один пилот.