МОСКВА, 16 дек - РИА Новости. Совет директоров АО Аэрофлот - Российские авиалинии на заседании в четверг поручил правлению компании подготовить документы на одобрение покупки у компании Гражданские самолеты Сухого 30 новых самолетов RRJ, сообщила РИА Новости в пятницу официальный представитель Аэрофлота Ирина Данненберг.
"Совет поручил правлению компании подготовить все необходимые документы для корпоративного одобрения данной сделки", - сказала она.
С условиями сделки после обсуждения на Совете согласились и бывшие противники проекта - миноритарный акционер Национальная резервная корпорация (НРК). "Они рассмотрели представленные аргументы и согласились с выбором Аэрофлота в пользу самолетов RRJ", - уточнила Данненберг.
Как сообщил во вторник РИА Новости депутат Госдумы РФ, совладелец НРК Александр Лебедев, корпорация намеревалась в четверг оспорить сделку по приобретению машин RRJ в пользу закупки других самолетов - Ан-148.
"НРК намерена голосовать против. Но если нам аргументировано и с цифрами на руках объяснят, почему Аэрофлот должен закупать самолеты, которые существуют пока только на бумаге, и чем они лучше реально существующих Ан-148, которые на 70% российские, a RRJ - лишь на 40%, может, мы и уточним нашу позицию", - заявлял Лебедев.
Контракт на поставку 30 новых самолетов RRJ (Russian Regional Jet) на сумму около $820 миллионов (по каталожным ценам) Аэрофлот и компания Гражданские самолеты Сухого подписали 7 декабря. Реальная стоимость первых машин, скорее всего, будет ниже, но сумма сделки не разглашается Аэрофлотом ввиду коммерческой тайны. Начало поставок первых 95-местных машин запланировано на ноябрь 2008 года.
На самолетах будет установлен двигатель SaM-146 разработки компании PowerJet, совместного французского предприятия Safran Group и российского НПО Сатурн.
RRJ - первый российский самолет, создаваемый в широкой международной кооперации с ведущими мировыми поставщиками (Messier-Dowty, Thales, Liebherr Aerospace, Honeywell), который будет сертифицирован по международным стандартам европейских и американских сертификационных служб.
Ожидается, что самолет станет первым продуктом отечественного самолетостроения, обладающим высоким экспортным потенциалом. Рынок RRJ на период до 2023 года оценивается минимум в 800 машин.