МЕХИКО, 12 дек - РИА Новости, Михаил Белят. Около 10 миллионов паломников примут участие в праздновании дня святой покровительницы Мексики - Божьей Матери из Гуадалупе. По оценкам столичных властей, в этом году их на три миллиона больше, чем в прошлом.
Каждый год к 12 декабря в Мехико со всей страны собираются пилигримы, чтобы не пропустить торжественную мессу и крестный ход в честь покровительницы Мексики, почитаемой здесь, пожалуй, более всех остальных святых католического пантеона.
Днем и ночью накануне праздника по всем шоссе, ведущим в столицу, тянутся бесконечные караваны паломников. На расцвеченных лампочками и украшенных изображениями Святой Девы грузовичках, на велосипедах, пешком, обожженные солнцем, с рюкзаками и спальными мешками за спинами, с узелками, прикрученными к посохам, идут они целыми семьями, сельскими общинами, делегациями от городских кварталов и профсоюзных объединений.
Среди них можно встретить и крестьян из глухих деревень, и безработных городских парней, добывающих хлеб насущный мытьем машин, и студентов, и людей состоятельных, вполне способных позволить себе комфортабельное путешествие в Мехико. Но к Святой Деве принято ходить пешком, преодолевая трудности и лишения на пути, который для многих растягивается на сотни, а то и тысячи километров. Только, когда становится уж совсем невмоготу, можно подсесть на время в кузов грузовичка или в автобус, сопровождающие колонны паломников.
Людские реки стекаются в центр Мехико на широкую площадь перед главным храмом Божьей Матери из Гуадалупе. По преданию, именно на этом месте почти пять веков назад безвестному индейцу-ацтеку, еще не обращенному конкистадорами в христианство, было явление Святой Девы, чьи изображения освящали церковь небольшого испанского селения Гуадалупе. С тех пор Она утешает скорби Мексики и покровительствует мексиканцам, где бы они ни находились.
Навстречу потокам пилигримов по противоположной стороне шоссе бегут эстафеты факельщиков. Подобно олимпийцам, они разносят священный огонь от главного храма по церквям и часовням, носящим имя Гуадалупе в городах и весях Мексики. Этот огонь должен зажечь церковные свечи не позднее раннего утра 12 декабря, только тогда состоится празднество.
Каждый год день святой Гуадалупе, по своему религиозному накалу оставляющий далеко позади даже Рождество, заставляет задумываться социологов, не устающих последние 20 лет говорить о неуклонном снижении влияния католической церкви на души паствы. Средний мексиканец стал более светским, более мирским человеком. Нет, он не утратил веры, но она уже перестала занимать основное и главное место в его духовной жизни, уступив это место иным ценностям. И лишь 12 декабря разрушает эту вполне научно обоснованную доктрину.
Падре Агустин Ривера, один из священников храма святой Гуадалупе, считает, что все просто: 12 декабря следует говорить не о религиозном рвении мексиканцев, а о пассионарности надежды. К Святой Деве идут с просьбами и мольбами о лучшей доле, об исцелении болезней, об успехах в начинаниях и о прочих житейских делах, в которых не помогут ни чиновники, ни врачи, ни ученые.
Те, кто не могут прийти сами, посылают письма, в том числе и по электронной почте. Как утверждает падре, на портал Святой Девы, открытый в глобальной сети, ежедневно приходит не менее 900 посланий, а в самой церкви пришлось установить специальный ящик для электронных дисков, которые передаются вместе с паломниками. Человеку, даже современному и "компьютеризированному", все равно необходимо хотя бы раз в год изливать душу кому-то, кто выслушает до конца, поймет, простит и оставит надежду.
Вся площадь перед храмом Божьей Матери из Гуадалупе в Мехико, все примыкающие к ней парки и скверы заняты отдыхающими паломниками. Кто-то растянул палатки, кто-то спит на голой земле и под открытым небом, то там, то здесь звенят гитарные переборы и раздается скороговорка транзисторов. Девушка, устало раскинув руки и забыв снять наушники плэйера, спит под стволом акации. А люди все продолжают прибывать.
Шесть тысяч специально выделенных полицейских охраняют покой этого людского моря. И на сегодня это пока все, что может предложить им власть в обмен на их надежды и чаяния.