Рейтинг@Mail.ru
Интервью генсекретаря Андского сообщества Алана Вагнера Тисона - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Интервью генсекретаря Андского сообщества Алана Вагнера Тисона

Читать ria.ru в
Андское сообщество (АС) ставит перед собой три основные задачи: углубление собственной интеграции с целью создания единого рынка, восстановление стратегии развития стран-участниц, укрепление политического взаимодействия с третьими странам.

- Андское сообщество является одной из старейших интеграционных группировок в Латинской Америке. В чем, по-Вашему, состоят его нынешние задачи, особенно с учетом усиления в последнее время центростремительных тенденций в регионе и появления новых, зачастую перекрывающих друг друга интеграционных схем?

- Андское сообщество (АС) ставит перед собой три основные задачи. Первая - углубление собственной интеграции с целью создания единого рынка. Мы уже сформировали зону свободной торговли и пока несовершенный таможенный союз, которые необходимо развивать путем проведения согласованной тарифной политики и установления правил, обеспечивающих эффективное функционирование общего рынка  (технические и санитарные нормы, регистрация происхождения товаров, общие таможенные режимы), с тем, чтобы обеспечить свободный товарообмен и сделать рынок андских стран более привлекательным как для партнеров в области торговли, так и в сфере инвестиционных вложений. Все это должно состояться в рамках соглашения об ассоциации, включающего либерализацию торговли, между Андским сообществом и Европейским союзом.


Вторая главная цель заключается в восстановлении того, что изначально служило стратегией развития стран-участниц. В настоящее время мы восстанавливаем масштабность действий, обращая особое внимание на социальную составляющую интеграционных процессов. Имеется в виду усиление роли государственной политики региональной интеграции в таких сферах как малый и средний бизнес, поддержка территориального и технологического развития, инноваций, обеспечение устойчивого развития.

Речь также идет об усилении роли энергетического фактора как основного связующего звена стран Андского сообщества, в том смысле, что указанная положительная динамика будет способствовать сотрудничеству в рамках Южноамериканского сообщества наций, которое для нас является чем-то большим, чем просто зона свободной торговли. Это программа децентрализованных совместных действий в сфере интеграционных процессов и развития инфраструктуры в рамках Инициативы о региональной южноамериканской интеграции - (IIRSA).


Третьей большой задачей является укрепление политического взаимодействия стран Андского сообщества через согласование их позиций с третьими странами, в рамках многосторонних отношений как посредством проведения совместных мероприятий в области общих стратегических интересов (борьба с распространением наркотиков, внешняя безопасность), так и путем выработки социальной повестки, которая не только не снимает с наших стран ответственность за внутриполитическую устойчивость, но и обязывает привести к общему знаменателю внутреннюю политику, а также способствовать обмену опытом и продвижению реализации проектов, направленных на борьбу с бедностью, социальным неравенством, которые широко распространены в наших странах.

- Как в настоящее время строится система внешних связей Андского сообщества, в том числе с внерегиональными партнерами? Какие из них являются для Андского сообщества приоритетными?

- Она формируется в зависимости от соответствующих решений Совета министров иностранных дел АС по рекомендациям Генерального секретариата, касающихся приоритетных тем внешнего взаимодействия стран Сообщества. Именно министры определяют страны или регионы, а также приоритетные темы в отношениях между государствами. Возможно, необходимо делать различия между странами Латинской Америки и Карибского бассейна, с которыми мы вступаем в интеграционные процессы, и остальными внерегиональными партнерами, с которыми мы имеем отношения сотрудничества.


Одним из приоритетных направлений внешней политики АС является создание нового Южноамериканского сообщества наций вместе с МЕРКОСУР и Чили, а также процесс интеграции со странами Карибского бассейна, КАРИКОМ и Центральной Америки.


С другой стороны, исторически сложилось так, что мы поддерживаем тесные отношения с Европейским союзом в области оценки возможностей заключения соглашения об ассоциации (АС - ЕС), которое подразумевает создание зоны свободной торговли.


Мы добиваемся того, чтобы переговоры по заключению этого соглашения начались на саммите стран Латинской Америки и Карибского бассейна - ЕС в мае 2006 года. Мы заключили ряд договоров, которые позволяют развивать сотрудничество и политический диалог с Россией, Китаем, Индией. Возможно, аналогичное соглашение будет подписано с Южной Кореей.


Мы не в состоянии устанавливать отношения одновременно со всеми странами мира. Развитие внешней политики стран Андского сообщества было задумано как постепенный и гибкий процесс, поэтому таковы наши основные приоритеты.

- Как Вы относитесь к идее формирования Южноамериканского сообщества наций? Способно ли оно, по Вашему мнению, "растворить" в себе уже существующие на континенте блоки?

- Южноамериканское сообщество наций, основанное 8 декабря 2004 года на встрече президентов в г.Куско, является по своей сути масштабным политическим проектом, подлинной программой децентрализованного развития для 12 южноамериканских государств. В действительности речь идет о том, чтобы достичь две цели: максимально привлечь внимание к процессу формирования многополярного мира, и в то же время проводить совместную работу по борьбе с бедностью и социальным неравенством.


В этой связи президенты наметили восемь общих приоритетных тем интеграции. Речь идет о том, чтобы без дополнительных усилий и бюрократических барьеров, конструировать интеграционные процессы в Южной Америке путем взаимодействия существующих институтов, таких как Андское сообщество и МЕРКОСУР, с целью их возможного слияния в будущем.

- Каковы, по Вашему мнению, перспективы завершения в ближайшее время переговорного процесса по формированию Межамериканской зоны свободной торговли? Как ее создание отразится на взаимодействии стран региона с внерегиональными государствами?

- Переговорный процесс по созданию МАЗСТ зависит от результатов Дохийского раунда переговоров ВТО. В случае отсутствия реального продвижения по вопросам сельскохозяйственных субсидий, снижения таможенных тарифов, а также открытия рынков для товаров развивающихся стран, вряд ли представится возможным достигнуть продвижения в переговорном процессе по созданию МАЗСТ.

- Как строятся взаимоотношения Андского сообщества с США? В каком состоянии находятся переговоры о заключении с Вашингтоном соглашения о свободной торговле?

- Андское сообщество имеет длительные отношения в области торговли с США. Четыре страны сообщества, ведущие активную борьбу с наркотрафиком, пользуются режимом особых таможенных преференций (ATPDEA), пять стран являются членами общей системы преференций. Эти схемы предполагают предоставление преференциального доступа на североамериканский рынок, в большинстве случаев без таможенных пошлин и вне принципа взаимности. ATPDEA прекращает свое действие в конце 2006 года, поэтому четыре страны считают необходимым ведение переговоров по созданию зоны свободной торговли, которая предполагает введение преференциального режима на постоянной основе. Переговоры с США по созданию зоны свободной торговли находятся на завершающем этапе, когда остается найти решение по наиболее чувствительным вопросам.

- Россия имеет с Андским сообществом Протокол о создании механизма политических консультаций. Что, по Вашему мнению, необходимо делать для реального запуска этого процесса?

- Мы надеемся, что сможем провести встречу на высоком уровне (если представится возможным, то на уровне министров иностранных дел) в течение 2006 года, которая позволит нам активизировать механизм политического диалога, учрежденный в мае 2001 года, а также использовать другие формы взаимодействия, такие как экономическое сотрудничество, торговля и инвестиции. Надеемся, что в 2006 году этот механизм начнет работать в полную силу.

- Каково Ваше мнение о вероятности продолжения осуществления обмена визитами предпринимателей между странами Андского сообщества и Россиской Федерации? Как стороны могли бы содействовать этому процессу?

- Активизация механизма политического диалога и сотрудничества между Андским сообществом и Российской Федерацией несомненно будет способствовать развитию взаимодействия между странами в различных сферах, в частности, между представителями предпринимательских кругов, как это предусмотрено Протоколом, подписанным в 2001 году. На первом совещании в рамках механизма политического диалога, прошедшем в мае 2004 года в Москве, как Андское сообщество, так и Россия проявили интерес к совместной работе в этом направлении. У меня нет сомнения, что Россия заинтересована в этом, также как и Андские страны.


Считаю, что в первую очередь необходимо организовать совместную встречу предпринимателей Андского сообщества и Российской Федерации при содействии Генерального секретариата, Андской корпорации развития и Российского Правительства с участием министров торговли обеих сторон.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала