МОСКВА, 21 ноя - РИА Новости. Рынок газомоторного топлива (ГМТ) в России до сих пор не сформирован, для этого может потребоваться минимум два-три года, считают участники "круглого стола" "Проблемы формирования альтернативного газомоторного топливного рынка", организованного общероссийской общественной организацией "Деловая Россия", Евроазиатской ассоциацией газозаправочного бизнеса и рабочей группой "Демонополизированный газ - 2004".
Как сообщили РИА Новости в пресс-службе "Деловой России", несмотря на существенное расхождение позиций участников дискуссии, состоявшейся в понедельник, "все были едины в одном - рынок ГМТ до сих пор не сформирован".
Как отмечалось на заседании "круглого стола", в то время как в ряде стран бурно развивается автогазозаправочный бизнес, причем в значительной степени на ресурсах российского сжиженного углеводородного газа (СУГ), в России он развивается хаотично, в основном по инициативе малого бизнеса, без рыночного регулирования и практически в "непрозрачных" условиях взаимоотношений между субъектами рынка.
Участники заседания считают, что, прежде всего, развитие рынка сдерживают сырьевые и топливные монополии. По оценкам специалистов, цена топлива на автогазозаправках "и так уже находится в своем максимальном пределе, и дальнейший ее рост только свернет этот вид бизнеса, поскольку конечный потребитель - автовладелец, использующий газ в качестве альтернативы бензину - просто перестанет его потреблять".
Российские инвесторы, желающие вкладывать средства в развитие рынка ГМТ, не могут этого делать в условиях непредсказуемого роста цен.
"Каждое колебание цены вызывает "спазм" у конечного потребителя и инвестора. Для последнего важно знать не только стартовые выгоды перехода на газ, но и эксплуатационные условия", - заявил представитель одной из компаний, занимающейся строительством технологических газовых котельных.
Другими острыми проблемами газомоторного топливного рынка, по мнению собравшихся, является отсутствие необходимой законодательной базы.
"Сформировалась общая позиция - газомоторный рынок СУГ нужен нашему бизнесу, также пришло понимание того, что "так дальше жить нельзя". На фоне мирового производства СУГ мы пока выглядим карликами. Потребуется минимум еще два-три года серьезной работы всех участников газомоторного рынка СУГ для его окончательного формирования", - сказал президент Евроазиатской ассоциации газозаправочного бизнеса, директор отраслевых программ развития "Деловой России" Юрий Егоров.