ЛОНДОН. /РИА Новости/. Русские продажи аукциона "Кристиз" достигли отметки почти в 22 миллиона фунтов стерлингов.
Прошедшие в лондонской штаб-квартире аукциона на улице Кинг-стрит аукционные продажи русских картин и предметов декоративно-прикладного искусства достигли общего объема в 21 миллион 941 тысячи 320 фунтов стерлингов ($37 миллионов 695 тысяч 186, или 31 миллион 946 тысяч 561 евро).
Из 231 выставленного лота на сессии продаж живописных работ было продано 166 (72%), из 208 лотов декоративно-прикладного искусства - 141 (82%).
Картина Бориса Кустодиева "Одалиска" (1919) ушла с молотка к анонимному покупателю за 1 миллион 688 тысяч фунтов стерлингов - это мировой аукционный рекорд для картины этого художника.
Небольшая по размеру (35х47 см) картина первоначально оценивалась не более чем в 220 тысяч фунтов.
Вторым по дороговизне проданным лотом стали две вазы, изготовленные на Императорском фарфоровом заводе Санкт-Петербурга, богато отделанные золотом, эмалью и украшенные пейзажами. При оценочной стоимости этих шедевров от 1,5 до 2 миллионов фунтов стерлингов они были проданы российскому клиенту за 1 миллион 632 тысячи фунтов.
Мировые рекорды для продаж с аукциона работ соответствующих художников установили картина Константина Сомова "Пьеро и леди" (1923), которая была анонимно куплена за 1 миллион 296 тысяч фунтов стерлингов, пейзаж Исаака Левитана "Вечер над болотом" (1882), ушедшая в частную российскую коллекцию за 1 миллион 240 тысяч фунтов стерлингов, портрет "Женщина с розовым веером" (1922) кисти Роберта Фалька, тоже купленный для частной российской коллекции за 1 миллион 16 тысяч фунтов, а также картины Александра Яковлева, Николая Рериха и других авторов.
Из предметов декоративно-прикладного искусства наибольшим интересом покупателей пользовались расписанные в советское время художниками-авангардистами фарфоровые тарелки, изготовленные в конце 19-го - начале 20-го века на петербургском Императорском фарфоровом заводе, а также ряд других изделий.
По данным аукционного дома, из тех покупателей, которые захотели раскрыть свою национальную принадлежность, 30% клиентов оказались россиянами, около 34% - гражданами стран континентальной Европы, британцами (23% - покупатели картин и 9% - покупатели предметов декоративно-прикладного искусства) и американцы (12% на живописной сессии и 26% на сессии предметов других видов искусства).