МОСКВА, 1 дек - РИА Новости. Совет директоров ОАО Российские железные дороги (РЖД) 30 ноября одобрил создание совместного предприятия с германской компанией Railion Deutschland AG в области международных перевозок грузов - ЗАО ЕвразияРейлЛогистикс, говорится в сообщении РЖД.
Согласно предварительным договоренностям, размер уставного капитала совместного предприятия на момент его создания составит 200 тысяч евро, (в 2007 году - 300 тысяч евро), доля РЖД в СП составит 50,1%, Railion Deutschland AG - 49,9%.
В РЖД напомнили, что целью создания совместного предприятия является повышение доли железнодорожных перевозок в грузообороте между Германией, Россией и Китаем "за счет реализации мер по созданию конкурентоспособных логистических услуг, востребованных грузоотправителями".
Согласно сообщению, основные услуги будут предоставляться обществами железных дорог. К таким обществам относятся, в частности, Railion Deutschland AG, а также РЖД на участке Германия-Польша-Белоруссия-Россия.
Их услуги будут закупаться совместным предприятием. Наряду с основной перевозкой будут предлагаться также начальная и конечная доставка груза, перевалка грузов в сервис, говорится в сообщении.
"Для этого совместное предприятие будет закупать эти услуги, интегрировать их в главную услугу и затем продавать их в качестве совокупного продукта сбытовым организациям - агентам или напрямую грузоотправителям на рынке. Таким образом, транспортные услуги и услуги логистики будут предоставляться одним поставщиком", - отмечается в пресс-релизе.
По мнению специалистов РЖД, объемы перевозок грузов совместного предприятия могут быть сформированы за счет переключения на второй международный транспортный коридор (МТК) в части железнодорожно-водных перевозок, смешанных железнодорожно-автомобильных перевозок, прямых автомобильных перевозок, а также увеличения существующих объемов перевозок грузов и развития транзитных контейнерных перевозок по направлению Западная Европа - Китай и Китай - Западная Европа.
"Объемы перевозок по второму МТК должны увеличиться вдвое, то есть к 2010 году в прямом железнодорожном сообщении Россия - Германия и Китай - Германия составят более 400 тысяч тонн", - отмечается в сообщении.
К концу 2010 года величина дополнительных доходов РЖД от предоставления услуг по перевозкам для данного предприятия составит 17 миллионов евро, величина собственного капитала СП достигнет 2,5 миллиона евро, что превышает вклад учредителей в уставный капитал совместного предприятия в 8 раз и свидетельствует о целесообразности реализации данного проекта, говорится в пресс-релизе.
В 2004 году объем экспортных перевозок в направлении Россия- Германия через сухопутные погранпереходы составил 50 тысяч тонн.
Основными видами грузов, перевозимых в данном направлении, являются черные металлы, метизы, химикаты и прочие грузы. Именно эти грузы могут составить основу перевозок совместного предприятия, отмечается в сообщении.
Суммарный объем их перевозок в данном направлении составил 48,7 тысячи тонн по данным 2004 года. Из них 42,1 тысячи тонн (86,5%) перевозится в вагонах и, соответственно, 6,6 тысячи тонн (13,5%) - в контейнерах.