МОСКВА, 30 ноя - РИА Новости. Пуск в 2007 году новой Строгинской линии снимет часть нагрузки с наиболее загруженной Таганско-Краснопресненской линии столичной подземки. Об этом сообщил в среду журналистам начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев.
По его словам, Таганско-Краснопресненская линия сегодня является самой загруженной.
"За Таганско-Краснопресненской следуют Калужско-Рижская и Горьковско-Замоскворецкая линии - их загрузка примерно одинакова. Затем Арбатско-Покровская, Сокольническая и другие", - сказал Гаев.
По его словам, четыре первые линии возят пассажиров с превышением плановой нагрузки от 20 до 30%.
Гаев выразил надежду, что пуск в 2007 году Строгинской линии снимет часть нагрузки с Таганско-Краснопресненской линии. Он оценил эту нагрузку примерно в 12 тысяч человек.
Для разгрузки метро, по словам Гаева, на час было продлено также время, в течение которого электропоезда следует с минимальными интервалами. Теперь с минимальными интервалами поезда движутся с 7 до 10 часов, а не до 9, как ранее.
Говоря о замене подвижного состава, начальник метрополитена сообщил, что в настоящее время пассажиров обслуживают 70 современных поездов "Русич". В самое ближайшее время на линии выйдут еще 40 новых поездов, пообещал он. Кроме того, по словам Гаева, в течение 10 лет на станциях полностью будут заменены эскалаторы, введенные еще в период с 30-х до 50-х годов прошлого века.
Начальник столичного метрополитена в числе важных итогов уходящего года назвал ускоренное внедрение технических систем обеспечения безопасности перевозок. Семь линий, по словам Гаева, объединены единой системой радиопереговоров, экстренной связи, и оснащены "тревожными кнопками".
"До конца 2006 года метро в целом замкнет единую систему теленаблюдения и "тревожных кнопок", - пообещал он.