МОСКВА, 29 ноя - РИА Новости. Результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ) не будут определяющими при аттестации учителей и школ.
Об этом во вторник в ходе парламентских слушаний, посвященных результатам реализации эксперимента по введению единого госэкзамена, заявил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Виктор Болотов.
"Нельзя впрямую использовать результаты ЕГЭ при аттестанции школ и учителей", - подчеркнул он, отметив, что в последнее время все чаще ведутся разговоры об установлении такого критерия, как уровень знаний школьников, обнаруженный при сдаче ЕГЭ.
В качестве примера Болотов привел школы с так называемым "спецконтингентом", где показатели ЕГЭ объективно не могут быть высокими.
"В элитных же школах, где ученики подобраны один к одному, этот показатель, естественно, будет высоким", - сказал Болотов.
Вместе с тем, по его мнению, результаты единого госэкзамена должны анализироваться при аттестации школ и учителей.
Болотов озвучил данные соцопроса, проведенного Минобрнауки на сайте, посвященном единому госэкзамену.
"8% школьников считают, что нужно вводить ЕГЭ по всем предметам, 15% - по одному-двум предметам, 28% считают, что такой экзамен должен сдаваться по выбору школьника", - сказал Болотов.
Таким образом, по его словам, более половины школьников России считают приемлемой такую форму проверки знаний как ЕГЭ.
"К сожалению, 4%, которые мы получили, - это в основном ненормативная лексика", - отметил Болотов, сославшись на то, что это дефект интерактивных опросов.
За пять лет к эксперименту по введению ЕГЭ добровольно присоединились 78 субъектов РФ. В 2005 единый госэкзамен сдали 853 тысячи 495 выпускников школ, результаты ЕГЭ учитывались в 1543 вузах и 1765 средне-специальных образовательных учреждений страны. По словам Болотова, 32 региона россии ввели единых госэкзамен в шатный режим в текущем году.