ТЮМЕНЬ, 28 ноя - РИА Новости, Александр Пересторонин. Бизнес-сообщество готово инвестировать средства в железную дорогу, заявил президент ОАО РЖД Владимир Якунин на пресс-конференции в Тюмени в понедельник после выездного заседания правления компании.
В совещании приняли участие заместитель полномочного представителя президента РФ в Уральском федеральном округе (УрФО) Виктор Басаргин, глава Тюменской области Владимир Якушев, губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Александр Филипенко, заместитель главы Ямало-Ненецкого автономного округа Олег Демченко, а также представители крупного регионального бизнеса.
"Тот формат совещания, который мы начали практиковать - полезен для всех - железнодорожников, промышленников и власти, - сказал Якунин. - На совещании было принято решение, что работы будут вестись в двухстороннем порядке".
Он отметил, что представители бизнес-сообщества заинтересовались инвестированием средств в железную дорогу. К примеру, общий предполагаемый объем инвестиций на развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта "Урал промышленный - Урал Северный" может составлять около 70-90 миллиардов рублей.
Основное внимание на заседании было уделено строительству новых железнодорожных магистралей в рамках проекта "Урал промышленный - Урал полярный".
По словам Басаргина, осуществление этого грандиозного проекта в решающей степени зависит от темпов транспортного строительства. Главную роль при этом должны сыграть именно новые железнодорожные магистрали. Заместитель полпреда подчеркнул, что именно железные дороги являются наиболее экономичным видом транспорта для грузоперевозок объемами в десятки и сотни миллионов тонн в год.
В рамках проекта "Урал промышленный - Урал полярный" предполагается сооружение или достройка четырех железнодорожных магистралей общей протяженностью около 2 тысяч 400 километров. Таких темпов транспортного строительства в регионах УрФО не было уже десятки лет. Среди новых железнодорожных линий - дорога "Обская - Бованенково", которая станет продолжением на север меридионального транспортного коридора УрФО.
Басаргин особо отметил значение магистрали "Обская - Бованенково" для развития экономики Ямала. При сравнительно небольшой протяженности - 524 километра, из которых 268 км уже построено, эта дорога существенно повысит рентабельность топливно-энергетического комплекса ЯНАО, отметил он.
По оценкам экспертов, ввод в действие новой магистрали приведет к увеличению валового продукта Ямала на 20-30%. При этом железная дорога "Обская - Бованенково" является не только экономически выгодной, но и экологически чистой транспортной артерией, подчеркнул Басаргин.
На совещании было много сказано о продолжении строительства участка дороги Новый Уренгой - Ямбург.
"Строительство этого участка позволит выйти на новые нефтегазовые месторождения, существенно сократит путь доставки углеводородного сырья до портов. Представители нефтегазодобывающих предприятий, которые присутствовали на заседании, проявили большой интерес к этой дороге, и готовы участвовать в ее строительстве, быть инвесторами", - отметил в свою очередь Олег Демченко.