МОСКВА, 23 ноя - РИА Новости. Число мусульман из России, желающих совершить хадж в этом году, увеличилось на четыре тысячи и достигло 13 тысяч человек.
Об этом сообщил заведующий Международным отделом Совета муфтиев России (СМР) имам-хатыб Рушан хазрат Аббясов в среду на пресс-конференции в РИА Новости.
Основная часть российских паломников вылетит в Саудовскую Аравию 26 декабря 2005 года и возвратится во второй половине января 2006 года.
"В этом году 13 тысяч российских граждан собираются совершить хадж в Саудовскую Аравию. В минувшем году из России было порядка девяти тысяч паломников", - сказал Аббясов.
По его словам, число отправляющихся в хадж в этом году было определено накануне на заседании Совета по хаджу в Совете муфтиев. Всего Саудовская Аравия может принять до 20 тысяч российских мусульман (квота предоставляется в соответствии с численностью мусульман в каждой стране - на каждую тысячу мусульман по одному месту).
В последние годы случаев гибели российских паломников во время хаджа не было, благодаря заблаговременной подготовке паломников и наличию сопровождающих у каждой группы. "Мы специально готовим людей к хаджу, читаем лекции, объясняем, когда и как совершать ритуалы, как избегать столпотворения. Ведь в Мекке, по официальным данным, ежегодно собирается около двух миллионов мусульман, а, по неофициальным, - три-четыре миллиона", - отметил Аббясов.
Он напомнил, что "во времена Пророка количество паломников достигало максимум пяти тысяч человек".
Большинство российских паломников, по статистике, - выходцы с Северного Кавказа (из Дагестана, Ингушетии, Чечни и других республик), а также из Татарстана, Башкирии и Москвы.
Аббясов пояснил, что обязательным для мусульманина является паломничество только в Мекку. Вместе с тем, желательным является посещение и других святынь ислама. Это - Медина (Саудовская Аравия), где, по словам Аббясова, одна молитва в мечети Пророка приравнивается к 50 тысячам молитв, а также мечеть Аль-Акса в Иерусалиме (одна молитва там приравнивается к 25 тысячам молитв). Мусульманин может совершать хадж и во второй, и в третий раз, например, за своих родственников, которые не смогли выполнить это предписание ислама.