Рейтинг@Mail.ru
Я бы в телеведущие пошел… - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Я бы в телеведущие пошел…

Читать ria.ru в
Дзен
Специальных исследований не проводилось, но думаю, что сегодня в рейтинге самых привлекательных занятий для людей, жаждущих публичности, значится профессия «телеведущий». В первую очередь, видимо, потому что здесь вроде бы не надо никаких особых талантов, кроме способности быть уверенным в себе и непринужденным в общении с гостями. А уж как можно высоко вознестись на этом поприще, мы только что все видели, когда на сцену концертного комплекса «Россия», где проходила торжественная церемония «ТЭФИ», взбежал счастливый Андрей Малахов, чтобы получить и унести с собой статуэтку бронзового «Орфея»...

Специальных исследований не проводилось, но думаю, что сегодня в рейтинге самых привлекательных занятий для людей, жаждущих публичности, значится профессия «телеведущий».

В первую очередь, видимо, потому что здесь вроде бы не надо никаких особых талантов, кроме способности быть уверенным в себе и непринужденным в общении с гостями. А уж как можно высоко вознестись на этом поприще, мы только что все видели, когда на сцену концертного комплекса «Россия», где проходила торжественная церемония «ТЭФИ», взбежал счастливый Андрей Малахов, чтобы получить и унести с собой статуэтку бронзового «Орфея». И ведь, кажется, ничем не примечателен этот восторженно-провинциальный юноша, а «посветился» несколько лет в скандальных ток-шоу - и вот результат.

Впрочем, притягательным магнитом эта работа является не только для людей из толпы простых смертных, но и для тех, кто образуют толпу небожителей.

Обратим внимание, как много публичных персонажей, достигших признания в иных кущах и сферах, сегодня бросилось отбивать хлеб и славу у того же Малахова.

Несколько месяцев как Николай Басков на пару с Юлией Началовой ведет субботнее шоу на канале «Россия». В начавшемся сезоне в роли телеведущего дебютировали Геннадий Хазанов («Хазанов против НТВ»), Лолита Милявская («Лолита. Без Комплексов»), Глеб Павловский («Реальная политика»), Максим Шевченко («Судите сами»), Оксана Робски («Для тебя»). На федеральный уровень вышла Ксения Собчак («Звездный бульвар»). Анастасия Волочкова после рождения ребенка лелеет надежду получить авторскую программу.

Словом, нынешний осенний призыв звезд шоу-бизнеса в ряды телеведущих оказался более чем внушительным. И, судя по всему, еще не вечер. Скоро в эфир возвращается музыкальное шоу «Песня года», которое поведет Алла Борисовна Пугачева собственной персоной.

Получается, что место телеведущего намазано не йодом, а медом.

Мотивы, по которым звездные персонажи падки до этого лакомства,  довольно разнообразны, и в каждом конкретном случае надо персонально разбираться.

Прежде всего, позволю себе напомнить одно примечательное признание Катрин Денев, сделанное в молодости. На вопрос корреспондента, почему она избрала актерское поприще, актриса простодушно ответила в том духе, что эта профессия в наибольшей степени соответствовала ее склонности к нарциссизму.

Да, действительно, когда-то кино удовлетворяло эту склонность красивых мужчин и женщин; до этого – театр, после этого – модельный подиум, а теперь – телевидение.

В чем была проблема и в чем она остается для тех из них, кто избирал сценические подмостки и киноэкран как зеркало своей стати? В том, что им приходилось становиться профессиональными актерами и актрисами. И той же красавице Катрин Денев. Или выдающейся блондинке Мерилин Монро. Или Софи Лорен. А до войны – Грете Гарбо. Все они начинали как типажи с отменными внешними данными, и только впоследствии становились большими мастерами. И только после этого обретали статус мифологического божества. Достаточно посмотреть их первые фильмы, где они всего лишь мило позировали, и сравнить с их последующими работами, чтобы в том убедиться.

Грета Гарбо так утвердилась в своем божественном статусе, что, едва достигнув сорокалетнего рубежа, прервала профессиональную карьеру, оставив публику навсегда с воспоминаниями о себе в расцвете неземной красоты.

На телевидении рожденные нарциссами не обязаны становиться великими артистами. Им достаточно просто расторопно исполнять круг определенных обязанностей, можно всего лишь быть симпатичным лицом той или иной программы, и ты становишься звездой голубого экрана. В силу этого обстоятельства выпускники театральных вузов, едва представляется случай, готовы пренебречь журавлем в небе, то есть не очевидной перспективой успеха на сцене или на экране.

Потом, ежедневное и многолетнее мелькание в телевизоре имеет ту особенность, что мелькающая особа, если и старится, то только со своей публикой. А это уже не так обидно. И, к слову сказать, не так заметно. Мы ведь, как правило, обращаем на возраст наших родных только после долгих разлук с ними. То же самое происходит и с любимыми артистами.

С любимыми и постоянными телеведущими дело обстоит несколько иначе. Конечно, это чистая психология восприятия. Но она ведь вполне реальная вещь. Кто помнит, каким был тридцать лет назад Леонид Якубович?  Кажется, что он и тогда был таким же, как и в минувшую пятницу на «Поле чудес».

Этим, по крайней мере отчасти, объясняется подсознательное стремление эстрадных звезд заполучить в эфире более или менее постоянную работенку.

Могу предположить, что Лолита Милявская взвалила на себя бремя ежедневного ток-шоу не только по этой причине. Возможно, звездная артистка с устоявшимся амплуа испытывает что-то вроде кризиса среднего возраста. Правильнее сказать: среднего творческого возраста. Судя по тому, что она делает на сцене, как часто она провоцирует публику на диалог, на игровую реакцию, можно догадаться, что Лолита, как исполнительница, испытывает дефицит живого и непосредственного общения.

Теперь в своем персональном ток-шоу она с лихвой и азартно его восполняет. Вначале ведущая казалась интереснее собственно семейно-бытового ток-шоу, все мотивы которого уже жеваны-пережеваны. Но не прошло и трех месяцев дежурства по эфиру, как заметны стали повторы реакций, интонаций, приемов и фишек. 

Могу предположить, отчего Аллу Борисовну потянуло на работу в эфире ведущей. Авторское музыкально-вокальное поприще перестало быть всепоглощающим для певицы. Присвоенное коллегами и неоспариваемое никем звание королевы отечественной эстрады ей, возможно, кажется всего лишь приятной формальностью. А ей хотелось бы не звания, а роли Королевы, спектакля, поставленного на Королеву, просторной сцены, огромной аудитории.

Впрочем, в этой роли она себя, насколько помнится, уже не однажды пробовала – в «Рождественских вечерах», в торжественной церемонии «Золотой граммофон» и совсем недавно в «Новой волне».

Кризис среднего творческого возраста, скорее всего, посетил и Геннадия Хазанова. Он на мели эстрадного репертуара. Ему недостает театральной практики. Ему тесно в жанре директора Театра Эстрады. Ему скучно без постоянного драйва общения с живой публикой. Вот он и соблазнился работой шоумена.

Что касается интереса самого ТВ, то его подоплека – совсем и не подоплека, а нечто наружное и очевидное. Телевидению удобен и прибылен популярный бренд или узнаваемый лейбл. Потому создатели новых или возобновляемых проектов предпочитают видеть в качестве ведущих раскрученные товарные знаки.

Потому, в частности, авторы «Звездного бульвара», безыскусно нарциссистической программы, и позвали в ведущие девушку-бренд - Ксению Собчак. 

Ее проблема в том, что она брендом стала прежде, чем родилась. И бренд все время бежит впереди нее. Кажется, что и сама передача сделана исключительно на нее – по ее фигуре, по ее имиджу. Это особенно ясно чувствуется, когда ей в связи с изменившимися обстоятельствами надо бы выйти из образа.

Она светски беседовала с Николаем Цискаридзе о том, о сем. На ее лице блуждала безответственная улыбка. И тут ее собеседник обронил, что вот в этом году у него скончалась мама… Камера, как нарочно, взяла крупным планом лицо Ксении, на котором улыбка уже смотрелась маской. И было видно, как светская девушка тщетно пыталась сдернуть с лица жизнерадостное выражение…

Все-таки родиться целесообразнее сначала человеком, а уже потом кем-либо становиться. Артистом, космонавтом и, разумеется, брендом.

Все-таки в такие моменты особенно ясно понимаешь, что телеведущий – это профессия. И что хороший телеведущий – это дар божий.

Он обнаружился у Лолиты. Он есть у Ивана Урганта. Но именно последнего академики из «ТЭФИ» в упор не заметили.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала