Рейтинг@Mail.ru
В Москве отпраздновали 200-летие первой постановки оперы Бетховена - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

В Москве отпраздновали 200-летие первой постановки оперы Бетховена

Читать ria.ru в
Дзен
В Московском Международном Доме музыки в минувшее воскресенье отпраздновали 200-летие со дня первой постановки единственной оперы Людвига ван Бетховена - "Фиделио".

МОСКВА, 21 ноя - РИА Новости. В Московском Международном Доме музыки в минувшее воскресенье отпраздновали 200-летие со дня первой постановки единственной оперы Людвига ван Бетховена - "Фиделио".

В России опера практически не ставилась. Единственная в советское время московская постановка была в 1948 году, а два года спустя - в ленинградском Малом оперном театре под руководством немецкого дирижера Курта Зандерлинга.

На 200-летие со дня первой постановки произведения в Москву приехали сын Курта Зандерлинга - Томас Зандерлинг, который встал за дирижерский пульт, а также всемирно известные исполнители Роберт Ллойд и Габриэле Фонтана.

Как рассказала в интервью РИА Новости австрийская певица Габриэле Фонтана (исполнительница главной роли - Леоноры), она несколько лет исполняла в "Фиделио" роль влюбленной без взаимности девушки Марцелины, но всегда мечтала о главной роли - Леоноры - женщины, горячо любимой несправедливо осужденным мужем.

"Впервые исполняя партию Леоноры, я не могла поверить, что это происходит на самом деле. Пришлось даже ущипнуть себя. Леонора для меня была чем-то вроде идеала", - рассказала Фонтана, одно из лучших сопрано европейской оперной сцены.

По ее словам, чтобы получить роль Леоноры, пришлось как следует поработать. "Всегда надо начинать с лирических партий. И только потом после многих репетиций можно переходить к сложным партиям, как, например, Леонора. Несмотря на всю сложность образа Леоноры, мне всегда казалось, что у меня есть все, чтобы его воплотить. Каждый исполнитель может назвать две-три роли, которые они настолько хорошо чувствуют, что могут сказать: "Да, это моя роль!". Сейчас я могу точно сказать, что Леонора - это действительно моя роль", - подчеркнула Фонтана.

Певица поделилась, что большая ария Леоноры - это молитва, в которой выражено все: и одиночество, и сила женщины, которая была вынуждена переодеться мужчиной, чтобы спасти своего мужа. "Я бы сказала, что эта опера о любви, доброте и о надежде, которая делает нас живыми. Я настолько живу своей героиней, так ей сопереживаю, что, порой, не могу сдержать слез", - отметила Фонтана.

По словам исполнительницы, в опере "Фиделио" ей надо играть и женщину, и мужчину, в которого переодевается Леонора. "Достаточно трудно изображать два характера, особенно в тех моментах, когда нужно их показать одновременно. Но сколько бы раз я не выходила на сцену в образе Фиделио-Леоноры, я каждый раз переживаю заново все чувства своей героини и каждый раз вкладываю что-то новое в исполнение", - добавила Фонтана.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала