МОСКВА, 17 ноя - РИА Новости. Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings присвоило в четверг ожидаемые национальные приоритетные необеспеченные рейтинги "AAA(rus)" предстоящим выпускам облигаций ОАО Российские железные дороги (РЖД) объемами 10 миллиардов рублей и 5 миллиардов рублей со сроками погашения в 2010 и 2012 годах соответственно, говорится в сообщении агентства.
"Финальный рейтинг будет присвоен после получения окончательной документации и данных по выпуску, соответствующей информации полученной ранее. Хотя облигации имеют гарантию ООО ТрансИнвест, данная компания является номинальной, и Fitch не рассматривает предоставленные гарантии как обеспечивающие усиление кредита", - отмечается в сообщении.
15 августа Fitch присвоил РЖД приоритетный необеспеченный рейтинг и краткосрочный рейтинг в иностранной валюте на уровне "BBB" и "F3" соответственно.
Кроме того, агентство присвоило РЖД приоритетный необеспеченный рейтинг в национальной валюте на уровне "BBB", краткосрочный рейтинг в национальной валюте - "F3" и приоритетный необеспеченный рейтинг по национальной шкале - "AAA(rus)". Прогноз по всем рейтингам - "Стабильный".
Ранее Fitch присвоило рейтинг "AAA(rus)" трем проведенным выпускам облигаций РЖД (РЖД-1, РЖД-2 и РЖД-3), каждый на сумму 4 миллиарда рублей со сроками погашения в декабре 2005 года, 2007 года и 2009 года соответственно.
Долгосрочные суверенные рейтинги Российской Федерации в иностранной и национальной валюте - "BBB", прогноз "Стабильный".
"Рейтинги отражают тесную связь РЖД с правительством Российской Федерации, а также устойчивые показатели прибыльности группы в отдельности. Тесная связь РЖД с государством обусловлена тем, что 100% акций компании принадлежат государству, а также тем, что согласно уставу ключевая инфраструктура должна оставаться в государственной собственности", - пояснили в агентстве свои решения.
Вместе с тем, в агентстве отмечают, что субсидии от государства не оказывают существенного положительного влияния на финансовые результаты РЖД. "Внутри компании наблюдается перекрестное субсидирование между прибыльными грузовыми и убыточными пассажирскими перевозками. Несмотря на планы по продолжению реформы в железнодорожном секторе, предполагается, что основная инфраструктура останется в РЖД", - говорится в сообщении.