Рейтинг@Mail.ru
6 ноября - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

6 ноября

Читать ria.ru в
- Православная церковь празднует иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
- 1994 - президентом Республики Таджикистан избран Эмомали РАХМОНОВ
- 1930 - вступил в строй Московский автосборочный завод им.КИМ

Православная церковь празднует иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

Икона Божией Матери «Всех скорбящих радость» не связана с великими историческими событиями - войнами, бунтами, катастрофами. Здесь Богородица предстает как величайшая покровительница страждущих, о чем говорят слова молитвы к ней: «Помощница еси обидимых, не надеющихся на деяние, убогих заступница, печальных утешение, алчущих (голодных) кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление». На самой иконе эти убогие люди изображены в ногах Богоматери, а она окружена ангелами, призванными помогать униженным и оскорбленным. Этот тип икон появился на Руси сразу же после принятия христианства. Еще правнук Ярослава Мудрого, князь-инок Никола Святоша, устроив при святых вратах Киево-Печерской обители больницу для бедных, поместил в больничный храм прославившуюся чудотворениями икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость». С 1643 года перед подобной иконой молятся и москвичи в храме Преображения Господня на Большой Ордынке. Праздник же этой иконе был установлен в 1688 году, в царствование царей Иоанна и Петра Алексеевичей, после чудесного исцеления родной сестры патриарха Иоакима - Евфимии. В 1711 году, когда царскую резиденцию перенесли в Санкт-Петербург, сестра императора Петра I царевна Наталья перевезла туда и чудотворную икону, которая стала первой святыней новой столицы. В конце XIX века в городе на Неве прославилась другая икона Божией Матери «Всех  скорбящих Радость» - с грошиками. В 1888 году во время грозы молния ударила в часовню на Стеклянном заводе, но, как утверждали очевидцы, находившийся в ней образ Богородицы остался невредимым, икона не только не сгорела, но обновилась, лик Богородицы просветился. Стоявшая рядом кружка для пожертвований разбилась, а к иконе прилепились 12 грошиков. Весть об этом немедленно разнеслась по Петербургу, и толпы людей устремились к иконе, которая после этого прославилась у верующих многими чудотворениями. Известно много списков с иконы, на них грошики уже пишут краской. Существует много разных типов иконы «Всех скорбящих Радость». Иногда Богородица изображена увенчанной короной, в царском одеянии, иногда держит младенца Иисуса на руках. На иконе с грошиками Богородица предстает в обычной своей земной одежде, с белым покрывалом на голове. Икона «Всех скорбящих радость» очень любима в народе, она есть почти в каждом храме.

Президент Таджикистана Эмомали Рахмонов11 лет назад (1994) президентом Республики Таджикистан избран Эмомали РАХМОНОВ

Эмомали Рахмонов родился в поселке Дангара Кулябской области Таджикистана. После окончания средней школы начал трудовую деятельность электриком маслозавода в Курган-Тюбе. С 1971 по 1974 год служил на Тихоокеанском флоте. После службы вернулся на завод. Совмещая работу с учебой, в 1977 году поступил на экономический факультет Таджикского государственного университета, который закончил в 1982 году. Несколько лет находился на партийной работе. Затем, с 1987 по 1992 год, работал директором совхоза имени Ленина Дангаринского района. В 1990 году был избран народным депутатом Верховного совета Таджикской ССР. В 1992 году избирается председателем исполкома Кулябского областного Совета народных депутатов. В ноябре 1992 года Эмомали Рахмонов избран председателем Верховного Совета Таджикистана. 6 ноября 1994 года избран президентом Республики Таджикистан, 6 ноября 1999 года вновь избран на пост главы государства (получил 96,97 процента голосов избирателей в первом туре) на семилетний срок в соответствии с изменениями, внесенными в Конституцию Республики Таджикистан по итогам референдума 26 сентября 1999 года. По итогам очередного референдума по внесению изменений в Конституцию Таджикистана, состоявшегося 22 июня 2003 года, Эмомали Рахмонов сможет остаться на своем посту до 2020 года - еще на два семилетних срока после окончания нынешнего в 2006 году.

Эмомали Рахмонов выступает за строительство демократического, светского, правового государства, за сохранение единства таджикской нации, территориальную целостность республики. Приоритетным направлением внешней политики считает развитие многоплановых двусторонних связей с Россией. Близкие к Рахмонову люди считают отличительными чертами его характера принципиальность, твердость, объективность и личную скромность. По собственному признанию президента, у него практически не остается времени на досуг. Поэтому то немногое, что удается выкроить, Рахмонов старается посвятить семье.  Эмомали Рахмонов - отец большого семейства, у него семь дочерей и двое сыновей. Президент любит слушать восточную классическую музыку, предпочитает исторические повести и романы.

Эмомали Рахмонов - лауреат международной премии имени Петра Великого «за выдающийся личный вклад в развитие сотрудничества Республики Таджикистан с Россией и укрепление общей безопасности Содружества Независимых Государств» (2002); награжден орденом Азиатского олимпийского комитета «За выдающиеся заслуги» - за значительный вклад в развитие олимпийского движения в Азии (2003); «Золотой медалью мира» Международной федерации мира и согласия (2005).

Легковой автомобиль КИМ-10, первенец Московского автосборочного завода им. КИМ, впоследствии АЗЛК75 лет назад (1930) вступил в строй Московский автосборочный завод им.КИМ (впоследствии АЗЛК, ОАО «Москвич»)

Московский автосборочный завод вступил в строй 6 ноября 1930 года. Годом раньше компания Ford Motor подписала соглашение о создании в Нижнем Новгороде автомобильного завода и строительстве нескольких  автосборочных  предприятий, в том числе и в Москве. Сначала здесь собирали из американских деталей легковые автомобили Ford-AA, а через два года после постройки нижегородского завода перешли на сборку автомобилей «ГАЗ-А» и «ГАЗ-АА» из отечественных комплектующих. 15 января 1939 года автосборочный завод имени КИМ ( Коммунистического Интернационала Молодежи ) был переименован в «Московский автомобильный завод имени КИМ», на котором в 1941 году начался выпуск малолитражного автомобиля «КИМ-10». До начала Великой Отечественной войны было изготовлено около 500 автомобилей «КИМ-10-50». В 1945 году советское правительство приняло постановление о крупносерийном производстве легкового автомобиля, а завод переименовали в МЗМА - Московский завод малолитражных автомобилей. Его первым серийным изделием стал «Москвич-400» (в его основе - популярный немецкий Opel Kadett выпуска 1938 года). Этот легковой автомобиль появился на улицах столицы в 1947 году. В Москве первым индивидуальным владельцам стали выдавать номерные знаки серии МИ, которые шутливо расшифровывали как «могу искалечить». И одной этой серии хватило всем желающим на семь лет. Только в первой половине 1950-х годов люди поняли, что такое свой автомобиль, и образовался немыслимый дефицит на автомобили, сохранившийся до 1980-х годов. Претерпев ряд модернизаций, «Москвич-400» ушел в апреле 1956 года на покой, уступив место совершенно новой конструкции - модели «Москвич-402». В 1958 году начат выпуск автомобиля «Москвич-407», в мае 1967 года с главного конвейера завода сошел миллионный автомобиль «Москвич-408», а в октябре того же года выпущена первая партия автомобилей «Москвич 412».

В октябре 1968 года в связи с 50-летим ВЛКСМ МЗМА переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). В сентябре 1986 года с конвейера завода сошел четырехмиллионный автомобиль «Москвич». В 1988 году закончено производство автомобилей «Москвич-2140», в 1989 году развернута работа по подготовке производства пикапа на базе модели 2141 и прицепа, в 1992 году освоен выпуск грузового автомобиля «Москвич-2335-пикап». В 1994 году совместно с Киевским авторемонтным заводом организован выпуск многоцелевой модели «Москвич-2901». С середины 1990-х в связи с акционированием АЗЛК стал ОАО «Москвич». Первая за всю историю завода остановка главного конвейера случилась лишь в 1992 году. В 2001 году «Москвич» выпустил 800 автомобилей. В 2002 году конвейеры завода остановились. С тех пор АЗЛК производит только некоторые запчасти для «Москвичей». В январе 2004 года на предприятии введено внешнее управление. В 2005 году на территории бывшего АЗЛК открылся франко-российский завод по производству легковых автомобилей «Автофрамос». В июле этого года французская малолитражка российского производства поступила в продажу в РФ. Предполагается, что в 2006 году с конвейера нового завода, в создание которого «Рено» вложил более 230 миллионов евро, должно сойти 60 тысяч автомобилей. Часть заводского имущества ОАО «Москвич» уже выставлена на торги. Вырученные деньги направят на погашение долгов по зарплате и кредиторам (195 миллионов рублей). Оставшееся в распоряжении завода имущество будет оценено и распределено между двумя дочерними предприятиями: первое получит производственные мощности, на базе которых будет создано предприятие по выпуску запчастей, второе - инфраструктурные и сервисные активы.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала