МОСКВА, 1 ноя - РИА Новости. У главы МИД Латвии Артиса Пабрикса нет претензий к России по поводу Северо-Европейского газопровода, но есть претензии к Герхарду Шредеру. Об этом Пабрикс заявил в опубликованном во вторник интервью газете "Время новостей".
"У меня как у министра иностранных дел Латвии нет никаких претензий к России. Я понимаю российскую позицию. Но у меня есть претензии к Герхарду Шредеру, поскольку его аргументы нелогичны", - сказал министр иностранных дел Латвии.
"В отличие от России Германия, как и Латвия, является членом ЕС. Вся Европа должна импортировать энергоносители, и раз уж мы партнеры, то должны между собой консультироваться. Россия исходит из своих национальных интересов - она хочет продать как можно больше газа. А вот прежнее правительство Германии не сделало все, что оно должно было сделать. И это неправильно", - считает Пабрикс.
Речь не идет о том, что Германия должна заботиться о Латвии, подчеркнул Пабрикс. "Но Германия должна заботиться об общем благе ЕС, внутри которого существует совместная энергетическая политика. Германия не может вести себя так, будто она не состоит в ЕС!", - сказал он.
"Посмотрим, как теперь будет осуществляться план по строительству газопровода и какова будет позиция нового канцлера Ангелы Меркель. Конечно, мы ничего не сможем поделать, если Германия захочет строить этот газопровод", - отметил Пабрикс.
Глава МИД Латвии считает, что решение о строительстве газопровода является политическим. "Я в этом полностью убежден. Германии это невыгодно именно потому, что не улучшает позиции этого государства в ЕС", - сказал Пабрикс.
В сентябре текущего года в Берлине главы Газпрома, концерна BASF и концерна E.ON Ruhrgas подписали соглашение об условиях реализации проекта строительства Северо-Европейского газопровода, трасса которого пройдет через акваторию Балтийского моря.
Северо-Европейский газопровод соединит российское побережье Балтийского моря в районе города Выборг с германским побережьем Балтийского моря. Протяженность газопровода превысит 1200 километров, ввод его в эксплуатацию намечен на 2010 год. Суммарные инвестиции, необходимые для реализации проекта в двухниточном исполнении, превысят 4 миллиарда евро.