БЕРЛИН, 29 окт - РИА Новости, Ольга Семенова. Двухпалубный аэробус А-380 совершил в субботу свое первое приземление в международном аэропорту Франкфурта-на-Майне. До этого все испытания первых образцов рассчитанного на более чем 850 пассажиров самолетов проходили только на летно-испытательных площадках тулузского предприятия, производящего новые крылатые машины. Об этом сообщили немецкие новостные каналы, показавшие в прямом эфире приземление А-380.
В присутствии высокопоставленных гостей и нескольких тысяч зрителей самолет длиной более 72 метров с размахом крыльев почти в 80 метров легко "пробежался" по взлетно-посадочной полосе аэропорта и остановилась на отгороженном участке, где будут проходить все последующие 8-часовые испытания по техническому обслуживанию А-380. Нормальному приземлению не помешал легкий туман.
Тем не менее, испытания первых образцов А-380 проходят не без проблем. В частности, во Франкфурт прилетела машина не с заводским номером 001, как планировалось, а 004. Накануне перелета у первого образца "забарахлил один из двигателей", сообщают телеканалы.
Как рассказал РИА Новости представитель европейского концерна "Эрбас", производящего эти самолеты, А-380 с заводским номером 004 оснащен комплексом испытательного и контрольно-измерительного оборудования.
"Этот самолет вместе с первым летным А-380 будет задействован в испытательных полетах, которые должны подтвердить работоспособность двигателей, систем и материалов конструкции нового авиалайнера в экстремальных погодных условиях и на всех эксплуатационных режимах", - сказал он.
Собеседник агентства добавил, что во Франкфурте пройдет проверка на совместимость А-380 с инфраструктурой международного аэропорта.
"В программу испытаний включены перемещение самолета по рулежным дорожкам, заезды в терминал и отработка положения телескопических рукавов пассажирских посадочных галерей", - сказал он.
По его словам, в ходе проверок также будет продемонстрирована "возможность удобного использования движущихся средств наземного обслуживания самолета, таких, как автомобили бортового питания, погрузчики контейнеров и багажа, топливозаправщики и заправщики водой, как по отдельности, так и совместно, имитируя их расположение вокруг самолета во время его подготовки к рейсу".
Представитель "Эрбас" также уточнил, что в первой половине ноября А-380 побывает в Сингапуре, Куала-Лумпуре, Сиднее, Мельбурне, а затем будет демонстрироваться на международном авиасалоне в Дубае.
"Цель первого турне аэробуса за пределами Европы - дать заказчикам возможность непосредственно ознакомиться с новым самолетом, а также оценить степень готовности их аэропортов к обслуживанию А-380 в коммерческой эксплуатации", - отметил он.
Представитель "Эрбас" сообщил, что в первой половине будущего года состоятся испытания А-380 в условиях жаркого климата и высокогорья, а также на воздействие низких температур и электромагнитную совместимость.
В воскресенье после завершения всех проверок самолет 004 возвратится на свою базу в Тулузе (Франция).
На гигантский аэробус уже набран солидный портфель заказов - только эмиратские авиалинии заказали 43 самолета. Самый первый А-380 должен быть поставлен сингапурской авиакомпании в конце 2006 года.