МУРМАНСК, 25 окт - РИА Новости, Екатерина Козлова. На борту российского траулера "Дмитрий Покрамович", арестованного норвежской береговой охраной в понедельник в районе архипелага Шпицберген, все нормально. В этом в прямом эфире "ГТРК Мурман" около полуночи в понедельник заверил родственников экипажа судна генеральный директор АО Мурманрыбпром (судовладелец траулера) Владимир Загоровский.
"На борту все под контролем, никаких неправомерных действий не предпринимается. Капитан каждый час находится на связи с нами", - сказал судовладелец.
"В 8 часов утра мск, по информации капитана судна "Дмитрий Покрамович", во время проведения грузовых работ с судном архангельской базы тралового флота "Капитан Горбачев" на борт поднялись два инспектора норвежской береговой охраны для проведения проверки", - напомнил Загоровский.
"Капитан сообщил, что были проверены документы, которые подтверждают факт о выгрузке рыбопродукции. По заверениям капитана, никаких претензий со стороны норвежских инспекторов, которые проводили проверку, высказано не было. Но, тем не менее, судну был предъявлен арест и требование следовать в ближайший норвежский порт под конвоем судна норвежской береговой охраны, - сказал он.
Капитан отказался выполнить требование норвежской стороны, поскольку счел его неправомерным. "В 13 часов 10 минут мск, по оперативный информации от капитана, к борту судна подошел еще один корабль норвежской береговой охраны откуда на борт российского судна поднялись еще 11 человек. По словам капитана, на борт "Покрамовича" таким образом высадилась норвежская швартовая команда. Капитан расценил такие действия как захват судна", - отметил судовладелец.
По словам Загоровского, норвежская сторона инкриминирует российскому судну неподачу своевременной информации норвежским властям о заходе в норвежские территориальные воды (12-мильную зону острова Медвежий, где были задержаны российские траулеры, Норвегия считает своими территориальными водами).
"При этом мы считаем, что Королевство Норвегия ввела эту зону в одностороннем порядке", - подчеркнул Загоровский, ссылаясь на международный договор о Шпицбергене начала прошлого века.
Он отметил, что российские капитаны ежегодно сдают переаттестацию. В предписанных для них инструкциях говорится, что капитан обязан предоставить для проверки судно контролирующим организациям, предоставить судовые документы и по требованию инспекторов иных стран выдать им копии этих документов, заметил он. "Но по этим же инструкциям, никаких актов капитан подписывать не должен. Он должен предоставить выданные ему копии актов о нарушениях российским контролирующим организациям по возвращению в российский порт", - пояснил Загоровский.
Он уточнил, что, исходя из погодных условий, в промысловом плане Барнецево море является довольно сложным районом. Поэтому архипелаг Шпицберген и его островная часть - остров Медвежий, являются единственными местами в море, где можно укрыться от ветров и непогоды и провести там грузовые операции. "Это не первый случай захода наших судов в эти зоны для проведения грузовых операций, но ранее каждый проводил свои действия в соответствии с законодательством своей стороны. Такая норвежская экспансия началась только в последнее время", - заметил Загоровский.