ЦЮРИХ (Швейцария), 25 окт - РИА Новости, Екатерина Андрианова. Россиянин Виталий Калоев предстанет 25 октября перед верховным судом швейцарского кантона Цюрих по обвинению в умышленном убийстве авиадиспетчера компании Скайгайд. Судебный процесс продлится два дня.
Прокурор Ульрих Ведер (Ulrich Weder) будет добиваться в суде Цюриха приговора на основании 111-й статьи Уголовного кодекса Швейцарии (умышленное убийство), предусматривающей наказание не менее пяти лет тюрьмы строгого режима.
Адвокат Калоева Маркус Хуг (Markus Hug) собирается отстаивать версию об "убийстве в состоянии аффекта" (статья 113 УК), за которое предусматривается до 10 лет тюрьмы строгого режима или от одного до пяти лет обычной тюрьмы.
Инженер-строитель из Владикавказа Виталий Калоев обвиняется в убийстве 36-летнего датчанина Петера Нильсена (Peter Nielsen), дежурившего за пультом Скайгайда в ночь катастрофы над Боденским озером. Нильсен был убит возле своего дома в городе Клотен вечером 24 февраля 2004 года.
Во время следствия 49-летний Калоев только частично признал свою вину. По его словам, он действительно приходил в день убийства к дому диспетчера, чтобы показать ему фотографии погибших жены и детей, однако Нильсен оттолкнул его, и фотографии упали на землю. Калоев потерял над собой контроль и не помнит ничего, что произошло после.
В авиакатастрофе над Боденским озером Калоев потерял всю семью - жену, дочь и сына. Он был арестован на следующий день после убийства в одном из отелей Клотена, а затем помещен в психиатрическую клинику города Райнау из-за угрозы самоубийства.
Психиатрическая экспертиза признала Калоева вменяемым в момент совершения преступления. В начале марта этого года Калоев был переведен из клиники Райнау в тюрьму города Регенсдорф (кантон Цюрих).
В ночь с 1 на 2 июля 2002 года в результате столкновения в воздушном пространстве Германии Ту-154 Башкирских авиалиний и грузового Боинга погибли 69 человек на борту Ту-154, включая 45 детей из Башкирии, летевших на каникулы в Испанию, а также два пилота Боинга.
Катастрофа произошла в зоне ответственности Скайгайда. Немецкое Ведомство по расследованию авиационных происшествий (БФУ) возложило большую часть вины за катастрофу на Скайгайд и частично на двух пилотов российского самолета.