Рейтинг@Mail.ru
Инциденты с участием рыбопромысловых судов РФ в 1999-2005 гг. Справка - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Инциденты с участием рыбопромысловых судов РФ в 1999-2005 гг. Справка

Читать ria.ru в
Дзен
В августе 1999 г. в Беринговом море береговой охраной США была осуществлена попытка задержания российского рыбопромыслового судна “Гиссар”...

В августе 1999 г. в Беринговом море береговой охраной США была осуществлена попытка задержания российского рыбопромыслового судна “Гиссар”. На борту судна был высажен вооруженный десант, после чего капитану было предъявлено обвинение в том, что несколько раньше он преднамеренно нарушил границу исключительной экономической зоны США и занимался нелегальным ловом рыбы. Капитан был заперт в своей каюте под охраной, а американцы стали настаивать на конвоировании судна в один из портов США. В результате четырехдневного противостояния (в том числе при участии других российских судов) российской и американской сторонами была достигнута договоренность о разрешении судну покинуть район промысла и вернуться в порт приписки в г. Владивосток.

19 апреля 2001 г. в Северном Ледовитом океане в районе архипелага Шпицберген береговой охраной Норвегии задержано принадлежащее российской компании “Баренцфиш, Инк.” рыбопромысловое судно “Чернигов”. Российской стороной задержание не было признано законным, так как судно вело промысел в неподпадающей под юрисдикцию властей Норвегии зоне открытого моря.

20 апреля 2001 г. в порту Уолфиш-Бей (Намибия) арестовано принадлежащее российской компании “Новороссийскрыбпром” рыбопромысловое судно “Темрючанин”. Арест был произведен по иску испанской компании “Лореляй” в связи с осуществлением промысла морепродуктов в территориальных водах Анголы.

17 мая 2001 г. береговой охраной Норвегии задержано и доставлено в порт Ватсе российское рыбопромысловое судно “Азурит”. Причиной задержания послужило несоответствие между данными промыслового журнала судна и фактическим количеством выловленной рыбы.

25 июля 2001 г. в Беринговом море береговой охраной США было задержано российское рыбопромысловое судно. По словам американской стороны, причиной задержания стало то, что экипаж судна действовал незаконно и вел лов рыбы в экономической зоне США.

26 февраля 2002 г. в Баренцевом море береговой охраной Норвегии было задержано принадлежащее российскому предприятию “Мурманский трауловый флот - 2” рыбопромысловое судно “Мишуково”. Причиной задержания послужило нелегальное пребывание судна в экономической зоне Норвегии.

13 июня 2002 г. аргентинское патрульное судно осуществило обстрел принадлежащего российскому предприятию “Мурманск Тралфлот” рыбопромыслового судна “Одоевск”. Пострадавших нет. Судно получило повреждения, не представляющие угрозы для дальнейшего мореплавания.

5 сентября 2002 г. в Беринговом море береговой охраной США было задержано принадлежащее российскому предприятию “Корсаков Тралфлот” рыбопромысловое судно “Вийтна”. Причиной задержания послужило пересечение “Вийтной” границы исключительной экономической зоны США в западной части моря. По некоторым данным, в районе инцидента находились еще несколько российских траулеров, которые безуспешно пытались помешать задержанию “Вийтны”.

10 сентября 2002 г. в Баренцевом море береговой охраной Норвегии было задержано принадлежащее российскому предприятию “Мурманский трауловый флот - 2” рыбопромысловое судно “Василий Зайцев”. Причиной задержания стало, согласно сообщению норвежской стороны, значительное превышение прилова сайды в улове сельди. В то же время, по словам директора предприятия Василия Федотенко, “не существует документов, регламентирующих процент прилова сайды”.

21-22 июня 2003 г. в Каспийском море береговой охраной Азербайджана были задержаны два российских судна - траулер “Талыча” и танкер “Аладдин”. По некоторым данным, причиной задержания послужило нарушение судами государственной границы страны и незаконное приобретение топлива на его территории.

28 августа 2004 г. в Норвежском море береговой охраной Норвегии было задержано принадлежащее российскому предприятию “Морская звезда” рыбопромысловое судно “Капитан Сухондяевский”. Причиной задержания, согласно сообщению Министерства иностранных дел РФ, стала “формальная ошибка в промысловом журнале, допущенная капитаном судна во время промысла трески в период с 7 по 13 августа в районе норвежского острова Ян-Майен, а именно - совпадение визуальной оценки улова с его фактическим размером”.

5 октября 2004 г. береговой охраной Норвегии были задержаны два принадлежащих российским предприятиям “Соврыбфлот” и “Нектон” рыбопромысловых судна “Сергей Макаревич” и “Леонид Новоспасский” соответственно. Причиной задержания было нарушение судами правил рыболовства в морской экономической зоне Норвегии. В частности, экипажи судов не доложили о завершении разрешенного промысла рыбы в экономической зоне Норвегии и не известили о прохождении контрольной точки с целью проверки результатов промысла.

***

Рыбный промысел в акватории Мирового океана регулируется как нормами Международного морского права, так и нормативными актами отдельных государств или договоренностями между ними, обеспечивающими как целостность государственных границ, так и предотвращение бесконтрольного отлова рыбы и других биологических ресурсов Мирового океана.
Международное морское право закреплено в 1958 г. в Женеве І Конференцией ООН по морскому праву, которая одобрила четыре конвенции (о территориальном море и прилежащей зоне; об открытом море; о континентальном шельфе; о рыболовстве и охране живых ресурсов моря), а также Конвенцией ООН по морскому праву от 10 декабря 1982 г., подписанной 157 государствами и ЕЭС и вступившей в силу 16 ноября 1994 г. Международное морское право является частью общего международного права и руководствуется предписаниями последнего о субъектах, источниках, принципах, праве международных договоров, ответственности и т.п.
Пространства морей и океанов с международно-правовой точки зрения подразделяются на пространства, находящиеся под суверенитетом различных государств и составляющие территорию каждого из них, а также пространства, на которые не распространяется суверенитет ни одного из государств.
Принадлежность части Мирового океана к одному из указанных видов морских пространств определяет правовое положение или правовой статус этой части моря, а соответственно и возможные санкции за нарушение установленных для этой части норм и правил (службы береговой охраны различных государств ведут строгий надзор за возможными нарушителями как территориальной, так и экономической целостности своих стран, охраняя в том числе и морские биоресурсы).

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала