МОСКВА, 17 окт - РИА Новости. Расходы на научно-исследовательские работы в российском авиапроме в 2006 году планируются в объеме 7 миллиардов 250 миллионов рублей, из них Минпромэнерго выделит 330 миллионов рублей, Роспром - 6 миллиардов 920 миллионов рублей.
Об этом говорится в пояснительной записке к Федеральной целевой программе (ФЦП) "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года", розданной участникам парламентских слушаний "Состояние, перспективы и законодательное обеспечение развития отечественной авиапромышленности" в понедельник.
Как отмечается в документе, расходы на НИОКР предусматривают создание "прорывного" продукта - перспективной авиационной техники, удовлетворяющей мировому уровню 2015-2020 годов и способной завоевать свою нишу на международном рынке. Осуществление проекта возможно на международной кооперационной основе, говорится в пояснительной записке.
Среди основных проблем, стоящих в 2006 году перед авиапромом РФ, в ней называется модернизация производственно-технической базы, в настоящее время не соответствующей даже уровню 1980 года, а также научно-экспериментальной базы, находящейся на грани разрушения.
"Объекты экспериментальной базы отрасли с возрастом свыше 25 лет составляют до двух третей их состава, доля же объектов с возрастом 10 лет превышает 94%", - отмечается в документе.
Исходя из этого Минпромэнерго с учетом проведенных совещаний в Минэкономразвития предлагает заложить в прогноз бюджетных ассигнований на 2006 год расходы на государственные капвложения на текущее строительство в объеме 199 миллионов рублей. Расходы на прочие нужды, включая обновление материально-технической базы, прогнозируются в объеме 9 миллиардов 865 миллионов рублей. Кроме того, расходы на прочие нужды, реализуемые вне программных мероприятий, составляют 6 миллиардов рублей (в капитал лизинговых компаний).
Финансирование ФЦП за счет средств федерального бюджета, согласно данным Минэкономразвития России, в 2006 году составит 7,449 миллиарда рублей (в том числе НИОКР - 5,955 миллиарда рублей плюс прочие субсидии - 1,295 миллиарда рублей, а также государственные капитальные вложения в объеме 199 миллионов рублей).
В документе отмечается, что согласованные Минэкономразвития РФ объемы бюджетного финансирования в 2006 году на отечественное гражданское авиастроение значительно ниже потребностей, определенных "Стратегией развития авиационной промышленности на период до 2015 года".