МОСКВА, 16 окт - РИА Новости. В воскресенье в Шанхае пройдет "Гран-при Китая" - последний этап чемпионата мира "Формулы-1" 2005 года. Начало гонки в 10.00 мск.
Китайский автодром был построен совсем недавно, а первый "Гран-при" на нем состоялся год назад, и победа тогда досталась Рубенсу Баррикелло на "Феррари". Архитектор трасс - известный в мире "Формулы-1" Герман Тильке, который неоднократно проектировал автодромы в "Больших призах". В итоге трек, на котором есть две длинные прямые, а также и быстрые, и медленные повороты, получился достаточно скоростным, широким и вполне удобным для обгонов.
Перед китайским "Гран-при" остается открытым вопрос о Кубке конструкторов, на который претендуют "Рено" и "Макларен". Неделю назад перед гонкой в Японии впереди в командном первенстве были "серебряные стрелы", у которых был перевес в два очка. Однако после японского "Гран-при" с таким же преимуществом лидирует "Рено", пилоты которой будут стартовать в Шанхае с первой линии.
Поул-позишн в квалификации завоевал новый чемпион мира Фернандо Алонсо, а вторым был его товарищ по команде Джанкарло Физикелла. "Макларены" квалифицировались на третьем (Кими Райкконен) и пятом местах (Хуан Пабло Монтойя). И судя по стартовой решетке, шансы "Рено" на успех в командном зачете выглядят предпочтительнее.
Однако известно умение Райкконена хорошо стартовать, да и Монтойя вполне способен улучшить свое положение, поскольку перед ним, на четвертом месте, будет Дженсон Баттон ("БАР-Хонда"), который наоборот стартует не очень удачно, по крайней мере, в этом сезоне.
Кстати, в начале гоночного уик-энда Алонсо заявил, что не будет сильно расстраиваться, если Кубок конструкторов достанется команде Рона Денниса.
Перед последним "Гран-при" в активе "Рено" 176 очков, а у "Макларена" - 174.
На фоне борьбы за Кубок конструкторов пройдет спор между Монтойей и Михаэлем Шумахером за третье место в личном зачете. Пока семикратный чемпион имеет небольшой перевес над колумбийцем (62 очка против 60), а при возможном равенстве Монтойя окажется впереди за счет большего количества побед в сезоне.
В заключение можно привести несколько статистических фактов. "Гран-при Китая" станет 750-м в истории "Ф-1", а для Дженсона Баттона это будет 100-й старт в карьере. Дэвид Култхард может набрать свое 500-е очко, если финиширует на восьмом месте, Ральф Шумахер может достичь отметки в 300 баллов (если займет седьмую строчку), а Кими Райкконен или Рубенс Баррикелло имеют шанс одержать свою 10-ю победу в карьере.
Кроме того, это будет 250-й "Гран-при" в истории команды "Джордан", которая прекратит свое существование в привычном виде по окончании сезона. Со следующего чемпионата эта "конюшня", уже получившая нового владельца, сменит название на "Мидлэнд". Также в последний раз выйдут на старт "Заубер", который превратится в заводскую команду "БМВ", и "Минарди", недавно приобретенная компанией "Ред Булл". В следующем сезоне под вывеской "Скуадра Торо Россо" экс-"Минарди" будет выступать как дубль основной команды "Ред Булл". Ну а для Рубенса Баррикелло это будет последняя гонка за "Феррари", цвета которой он защищал шесть лет.