МОСКВА, 14 окт - РИА Новости. У России есть возможности повысить качество российской нефти и добиваться повышения цены на нее на мировых рынках. Такое мнение высказал в пятницу на брифинге директор департамента госрегулирования тарифов и инфраструктурных реформ Минэкономразвития Кирилл Андросов.
По его словам, необходимо использовать систему налоговых льгот для стимулирования модернизации добычи и переработки нефти с одной стороны, а с другой стороны диверсифицировать нефтяные потоки.
"Сегодня разрабатываются меры налогового администрирования и административные меры, направленные на изменение логистических поставок Транснефти, которые приведут к существенному увеличению качества российской нефти по таким параметрам как плотность, вязкость и сернистость", - сказал он.
"Это приведет к возможности требовать дооценки нашей нефти на мировых рынках", - сказал Андросов.
Конкретизируя эти меры, чиновник пояснил, что планируется предоставлять льготы по НДПИ производителям высокосернистой нефти на определенный срок. При этом компании должны будут направить сэкономленные средства на модернизацию добычи, либо на создание нефтехимических перерабатывающих комплексов.
Говоря о возможности оптимизации транспортных потоков нефти, Андросов отметил, что уже сегодня у Транснефти "есть выделенные каналы для нефти только высокого качества" и есть резерв по расширению этих каналов.
По словам Андросова, сегодня не рассматривается вариант, при котором вся нефть низкого качества, добываемая в Татарстане и Башкирии, будет направлена на переработку.
"Рассматривается комплекс мер. Часть татарской нефти может быть направлена на нефтехимию, часть выделена в транспортный поток, где будет смешиваться с более легкой западносибирской нефтью", - сказал Андросов, отвечая на вопрос РИА Новости. "В обозримом будущем мы не сможем отказаться от экспорта этой нефти, которая имеет своего потребителя. Наша задача - минимизировать плохой эффект", - добавил Андросов.
Отвечая на вопрос о создании в России банка качества нефти, Андросов отметил, что эта "мера финансовая", и она пока не рассматривается. По его словам, это должна быть мера, при которой "будет более выгодной добыча качественной нефти и менее выгодной добыча некачественной нефти".