БЕРЛИН, 12 окт - РИА Новости, Ольга Семенова. Канцлер Герхард Шредер в среду объявил о своем окончательном решении не участвовать ни в каком качестве в работе нового правительства Германии.
"Я точно не войду в состав следующего правительства - решительно не войду", - заявил он, выступая на 3-м конгрессе профсоюза работников горной, химической и энергетической отраслей промышленности (IG BCE) в Ганновере.
В то же время Шредер подтвердил, что он намеревается участвовать в рабочей группе по выработке коалиционных соглашений, которые будут определять "правила игры" в новом коалицонном правительстве, в которое войдут представители ХДС/ХСС и СДПГ.
Призвав профсоюз поддержать это правительство в "модернизации Германии при сохранении социальных достижений", Шредер пообещал ему и собственную поддержку.
"Я буду делать это всеми силами. И не надо это воспринимать как угрозу. Оно (правительство) может и должно быть успешным. Я желаю ему успеха в интересах Германии и нашего народа", - подчеркнул лидер СДПГ.
Канцлер дал понять, что после завершения коалиционных переговоров и создания нового правительства не собирается полностью "уходить в тень" или "пропадать из виду".
Как бы в шутку Шредер пообещал участникам съезда "остаться вместе".
"Мне пора уезжать (канцлер вылетел сразу же после выступления в Турцию), я понимаю, что должен заканчивать, но ваш теплый прием побуждает меня сказать: мы можем сделать так, что останемся вместе", - бросил он загадочную фразу, которую один из местных телекомментаторов тут же истолковал как намерение остаться в политике, хотя и вне правительства.
Шредер признал, что за семь лет работы и он, и его правительство совершали ошибки, поэтому на выборах СДПГ не получила тех результатов, на которые рассчитывала. "Тем не менее, почти 80% избирателей дали понять, что хотя они и хотят перемен, но выступают за сохранение социального государства", - подчеркнул Шредер.
"Люди не желают полного разгосударствления", сигналы о котором поступают из "баварской части" партнеров по будущей коалиции, бросил канцлер камень в огород ХСС.
Канцлер считает одной из основ "социального мира и стабильности в Германии" принцип соучастия наемных работников в управлении производством.
"Мы не имеем права отказаться от этого достижения: Давайте вместе бороться за продолжение начатых правительством реформ: вы знаете, что надо делать для процветающей экономики, и не позволите отказаться от всего того, что было сделано в рамках "Программы-2010 для нашего государства", - подчеркнул он.
Шредер также оставил свои наказы в отношении внешней политики. По его мнению, Германия и впредь должна проводить политику мира: "Никаких немецких солдат в Ираке - так и должно остаться".
В то же время миротворческая деятельность бундесвера не должна ставиться под сомнение. "Германия должна играть при этом самостоятельную роль, а не в качестве чьего-то придатка", - заявил канцлер.
Приоритетом для нового правительства, считает он, должны оставаться отношения с Францией. Германо-французский союз, по мнению Шредера, - главный двигатель европейской интеграции, которая видится социал-демократическому политику "не только как общий рынок, но как социальное и культурное единство".
"Именно это отличает Евросоюз от всех остальных", - подчеркнул Шредер. Судьбу этого европейского объединения он собирается, в том числе, обсудить за обедом с французским президентом в четверг в Париже.
Этим же вечером Шредер собирается выступать на ужине с турецким премьером Эрдоганом. Канцлер отметил важность решения о начале переговоров о вступлении Турции в ЕС.
По его мнению. "в Турции происходит попытка соединить нефундаменталистский ислам с европейскими ценностями".
"Если это удастся, это будет означать более высокий уровень безопасности для Европы, а значит, и Германии", - подчеркнул Шредер, считающий необходимым также объединения усилий мирового сообщества в борьбе с терроризмом.
Целый ряд ведущих социал-демократических политиков после получения сообщения об объявленном отказе канцлера "от любого министерского поста в новом правительстве" выразили сожаление на этот счет. Тем не менее они считают невозможным полный уход такого "авторитетного и деятельного политика, как Шредер, с политической арены Германии".