Рейтинг@Mail.ru
Большая часть аэродромов в России будет передана региональным властям - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Большая часть аэродромов в России будет передана региональным властям

Читать ria.ru в
Дзен
В федеральной собственности останутся семь-восемь крупных узловых и 16 региональных аэропортов федерального значения.

МОСКВА, 12 окт - РИА Новости. Большая часть аэродромных комплексов в России будет передана в собственность региональных и местных властей, сообщил в интервью РИА Новости помощник министра экономического развития и торговли РФ Игорь Коньков, который курирует в министерстве вопросы развития транспорта, в том числе воздушного.

"Сейчас обсуждается возможность передачи части аэропортов региональным и местным властям. Речь идет о том, что федеральный бюджет не может и не должен финансировать реконструкцию и поддержание всех аэродромных комплексов в стране", - сказал Коньков.

По его словам, министерство транспорта подготовило концепцию управления федеральным имуществом аэропортов, согласно которой в федеральной собственности останутся семь-восемь крупных узловых аэропортов и 16 региональных аэропортов федерального значения.

"Остальные, более мелкие аэропорты, должны быть либо проданы, либо переданы местным властям на безвозмездной основе", - отметил собеседник агентства.

По его словам, в Госдуму уже внесены соответствующие поправки в законодательство о приватизации.

"Сейчас они обсуждаются и, возможно, будут приняты уже в осеннюю сессию", - сказал представитель МЭРТ.

Он уточнил, что по действующему законодательству взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки, а также места для стоянки самолетов являются федеральной собственностью и не подлежат приватизации. Предлагается передать их в собственность субъектов РФ, которые будут принимать решения о развитии этих аэропортов и привлекать средства на их модернизацию в рамках частно-государственного партнерства.

"Конечно, процесс передачи потребует времени. Понятно, что не все регионы будут рады этому. Многие опасаются, что им не удастся привлечь частные инвестиции для развития местных аэропортов на условиях концессии", - отметил Коньков.

"В то же время нужно исключить ситуацию, при которой жители того или иного региона могут остаться вообще без транспортного сообщения. Ведь есть регионы на севере страны, в Сибири, где нет других видов транспорта кроме воздушного, нет автомобильных и железных дорог", - продолжил собеседник агентства.

По его словам, для таких случаев нужно ввести понятие социального аэропорта и прописать в законодательстве, что такие аэропорты финансируются из федерального бюджета.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала