МОСКВА, 11 окт - РИА Новости. В Минтрансе РФ предлагают создать единый штаб отрасли, который бы координировал весь воздушный транспорт в стране.
Это - одно из важных направлений развития конкурентоспособности российской авиации, сказал директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ Карл Руппель, выступая во вторник в Москве на авиационном форуме "Крылья России".
"Сложность проблем, стоящих перед воздушным транспортом России, свидетельствует о том, что для их решения необходима консолидация широких кругов профессиональной общественности, участников рынка, властей различных уровней. Необходимо создать единый штаб отрасли, который будет координировать всю деятельность воздушного транспорта", - сказал Руппель.
Он также напомнил, что недавно в России был создан новый орган - Федеральная аэронавигационная служба. "Создание этого органа позволит полностью изменить статью 12 Воздушного кодекса РФ, определяющую двоевластие в воздушном пространстве. Наконец, у нас начнется демилитаризация гражданской авиации с учетом интересов национальной безопасности", - отметил представитель Минтранса, говоря о конкурентоспособности в аэронавигационной сфере.
Другим направлением в повышении конкурентоспособности российского воздушного транспорта Руппель назвал снижение и устранение административных барьеров, а также выравнивание условий конкуренции.
"Мы наблюдаем усилия власти в этом направлении, но они пока недостаточны", - сказал Руппель, выступая с докладом "Усилия власти по повышению конкурентоспособности российского воздушного транспорта".
"В административной реформе заложена суть того, чтобы продвинуть Россию вперед к рыночной экономике. Пока еще идет притирка, определение ориентиров того, кто чем должен заниматься. Сейчас мы на начальной стадии", - отметил Руппель.
По его словам, российские авиакомпании начинают сильно отставать от мировых передовых авиакомпаний. В частности, считает Руппель, это обусловлено высокими ценами на авиатопливо, что "имеет огромный отрицательный потенциал".